Найти тему

Воронежский транспорт, который мы навсегда потеряли

Оглавление

Последнее время мы все чаще привыкли слышать фразу по типу "вот раньше было лучше". Тем временем, мы не замечаем технический прогресс, который нас окружает буквально со всех сторон. Раньше, для того, чтобы позвонить, нужно было идти на Телеграф и ждать пока тебя соединят. Более того, даже время звонка было ограничено. В наши дни, чтобы совершить звонок, достаточно достать смартфон из кармана. И там уже можно не просто звонить и слышать один голос, но и пользоваться видеосвязью. Или телевизоры. Раньше был один-два канала, по которым показывали либо балет, либо хоккей. Сейчас у каждого из нас дома минимум по 50 каналов, смотри - не хочу, как говорится. Но, касаемо нашего города стоит упомянуть, что действительно есть некоторые вещи, которые мы потеряли и которые могли бы не затеряться и в наши дни. В некоторых городах, например, они действуют до сих пор. Не все конечно, но, тем не менее. Речь идет о видах городского транспорта, который мы в Воронеже в наши дни потеряли.

Конно-железная дорога или "конка", как называли ее обыватели.

Да, в наши дни этот вид транспорта смотрелся-бы довольно странно на городских дорогах, но, тем не менее, в свое время он выглядел довольно оригинально и появился именно у нас одним из первых. Придумали этот вид транспорта два жителя Воронежа - Андрей Горчаков и Леонид Блюммер. Суть его заключалась в том, что обычный вагончик скользил по рельсам благодаря одной лошадиной силе, то есть, конкретно взятой лошади. Если же вагончику нужно было подняться на горку, то тащили его уже две лошади. Со скрипом, но тащили. Экономия была просто огромная, только лошадей нужно было кормить.

В нашем городе такой диковинный вид транспорта появился примерно 140 лет назад. Аналогичный был запущен в таких крупных городах, как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Рига и Саратов. Просуществовал такой вид транспорта у нас до 1918 года. Несколько раз его пытались запустить снова, но, в 1926 году появился трамвай и в "конке" отпала всякая необходимость.

-2

Воронежский трамвай.

Как уже сказано выше, трамвай в нашем городе появился 16 мая 1926 года. Его пытались запустить и ранее, но сначала помешала Первая мировая война, затем Гражданская и Революция. Запустили только тогда, когда все успокоилось более-менее. Первое время в городе курсировали только 4 трамвая, которые ходили по одному маршруту - "Маслозавод-Вокзал". Трамвай в Воронеже развивался настолько стремительно, что уже буквально спустя 10 лет в городе было проложено несколько трамвайных линий, которые соединяли самые отдаленные районы города, да и самих трамваев было уже далеко не 4. Для примера, на момент начала Великой Отечественной войны общая протяженность трамвайных путей у нас составляла более 60 километров, а по городу курсировали целых 132 вагона.

-3

Кстати, именно в годы войны Воронежский трамвай показал себя как очень надежный помощник, потому как помогал перевозить раненых, а бомбежки не могли его сдвинуть с рельс. Полностью он встал, когда фашистами было уничтожено депо. Кстати, вас наверняка интересовало то, когда появились трамвайные пути у нас на втором ярусе Северного моста? Это было в 1986 году, в дату 400-летия Воронежа. И именно тогда, в 1986 году, в Воронеже был введен новый маршрут. А последняя партия вагонов в город была поставлена из Чехословакии в 1989-м. В 1996 году правда аналогичных вагонов поставили еще несколько штук, но, это уже было время перестройки и закатом Воронежского трамвая. 15 апреля 2009 года, под предлогом того, что трамвай не выгоден, нигде в Европе не используется и вообще вреден для экологии, был закрыт последний маршрут. С того самого дня Воронежский трамвай перестал существовать совсем. Кстати, Воронеж в те годы стал первым и единственным городом-миллионником без рельсового транспорта. Такие дела.

-4

Воронежский велосипед.

Мало кто знает, но в Воронеже одно время был довольно распространен такой вид транспорта, как велосипед. Что в этом такого, скажете вы, велосипедов и сейчас в городе полно? Да, это так, но тогда существовало целое "Велосипедное сообщество", у которого были свои собственные правила и принципы. В наши дни, в основной своей массе, это просто бесконтрольное катание городских жителей. Дело в том, что был у нас в городе такой известный промышленник, как Вильгельм Столль. Он был большим любителем велосипеда как вида транспорта и считал езду на нем не просто передвижением, а видом спорта. Именно он привез из Европы в Воронеж самый первый велосипед. Кстати, когда он вез его через границу, то таможенники не сразу поняли, что это за аппарат, и не совсем верили тому, что на нем вообще можно передвигаться. После этого Столль сел на велосипед и продемонстрировал наглядно то, для чего он предназначен. В 1883 году он организовал в Воронеже "Велосипедное товарищество", устраивая пробеги и всевозможные соревнования. Именно его активность привила любовь жителей Воронежа к велосипеду, благодаря чему позже многие не воспринимали для себя никакого иного вида транспорта.

Читайте также:

Подписывайтесь на мой канал, впереди еще много интересного о нашем городе

Исторический канал мужа, который помогает в поиске многих архивных материалов