Пустоты в велосипеде могут стать отличным тайником! Возможно, в этой статье мы не расскажем ничего нового, но поделимся своим опытом изготовления вело-тайников. А чтобы разнообразить текст, приведём пример велосипедных аксессуаров, которые помогут задействовать неиспользованное место в «железном коне» с целью хранения вещей.
Если вам интересна тема велосипедов, походов, путешествий, подписывайтесь здесь и в Телеграм: https://t.me/velo_kanal Мы рады новым участникам!
Итак, приступим.
ЗАЧЕМ НУЖЕН ВЕЛО-ТАЙНИК?
Велосипедный тайник не всегда секретный. А просто ёмкость для хранения всякой мелочи. В нём возят всё, что может неожиданно пригодиться велосипедисту в экстренных ситуациях. Что это за ситуации? Перечислим:
- Ремонт велосипеда и снаряжения;
- финансовые трудности;
- проблемы со здоровьем;
- энергообеспечение.
Составим список самых распространенных вещей, которые «скрывает велосипедист».
ЧТО ОБЫЧНО ПРЯЧУТ?
Учитывая, что основные места для хранения – трубка руля и подседельный штырь, туда чаще всего запрятывают:
- винты и гайки;
- заплатки и клей для камеры;
- суперклей;
- тросики и наконечники на них;
- замок цепи;
- мелкие шарики и собачки для трещотки;
- деньги;
- ксерокопии документов;
- флешки;
- бортировочные лопатки;
- мультитул и отвертки;
- таблетки и спиртовые салфетки;
- изоленту;
- иголку и нитку;
- батарейки;
- провод зарядки телефона;
- запасные оси;
- съемник шатунов;
- выжимка цепи;
- ножницы – кусачки;
- спицы и ниппели;
- резиновые перчатки;
- смазку и масло;
- шланг от насоса.
Также подседельный штырь и руль могут стать ёмкостью для мини-аптечки, где есть самые необходимые таблетки.
Безусловно, каждый велосипедист делает свой авторский набор. Если вы возите в тайнике ещё что-то, не вошедшее в список, пожалуйста – добавьте в комментариях.
УПАКОВКА
Самое простое, что можно придумать – обмотать вещи стрейч – плёнкой и запихнуть получившуюся «сосиску» в руль или подседел. Но это не очень удобно. Потому что всё это надо как-то потом доставать и «выковыривать». Особенно из подседела.
Мы придумали прятать детали в пластиковый тубус из-под дешевых наушников их FixPrice. Диаметра трубки хватало для того, чтобы разместить в подседельной трубе. К крышке прикрепили старый тросик переключения скоростей, чтобы лучше вытаскивалось.
Тросик всегда остаётся в вертикальном положении. Потянув за него – тубус вытаскивается из подседельной трубки. А чтобы конец троса не стучал внутри, на конце прикрепили к нему обычную одноразовую салфетку. Вместо неё может быть кусочек поролона, пупырки или обычного полиэтилена.
В ёмкость уместились: клей и заплатки, комплект шариков, собачек и колец для трещотки. А ещё замок цепи и дюбель для возможного отвинчивания стопорного кольца.
К такому комплекту добавили пакетик керамической смазки, чтобы было на что сажать трещоточные шарики. Часть вещей едет в дополнительном маленьком цилиндре, размещаемом поверх основного.
Из практики, как минимум, клей и заплатки, не раз пригождались в пути.
НОУ-ХАУ С АЛИЭКСПРЕСС
Китайцы «на выдумки хитры». Они уже давно придумали вело – тайники, которые пользуются спросом у велосипедистов. Среди потайных инструментов, есть как недорогие, так и более высокой стоимости. Давайте приведём пример.
МУЛЬТИТУЛ ONEUP EDC В ШТОК ВИЛКИ
Углубляется в шток вилки. Имеет шестигранные ключи: 2 мм, 2,5 мм, 3 мм, 4 мм, 5 мм, 6 мм, 8 мм, звездчатую и плоскую отвертку.
МУЛЬТИТУЛ SRWRN В КАРЕТКУ HOLLOWTECH
Он вставляется непосредственно в полость каретки. Имеет шестигранные ключи 3-6 мм, одну крестовую отвертку и звёздчатую. Также конструкция включает выжимку цепи. Судя по отзывам, инструмент вполне рабочий.
МУЛЬТИТУЛ В ТРУБКУ РУЛЯ
Это заглушки руля в форме футляров, в которых находятся шестигранные биты. Есть более упрощенные варианты, когда в заглушках возят, например, бортировочные лопатки для покрышек.
На самом деле, модификаций тайников для велосипеда – великое множество. Если вы любите лаконичность – можно воспользоваться.
Хотя, на наш взгляд, подобные мультитулы предназначаются только для несложного ремонта. Большое усилие к ним не применишь. А вы как думаете?
КУДА ЕЩЁ МОЖНО СПРЯТАТЬ?
Некоторые модели велосипедов позволяют прятать мелочи под крышкой регулировки вилки. Как минимум, в некоторых случаях, туда уместится замок цепи. Ещё можно хранить вещи в велосипедной фляге.
Сейчас даже выпускают специальные кофры в форме бутылки для воды, куда вмещаются ремонтные вело-инструменты. Всё это возится в обычном флягодержателе. Мы не сторонники данной концепции, поскольку, в таком случае, любую бутылку с широким горлом можно набить нужными инструментами. Тогда зачем "специализированный" футляр?
Кое-какие отвёртки и ключи реально спрятать под седло велосипеда. Впрочем, этот способ недостаточно популярен, потому что для таких целей есть небольшие и недорогие подседельные бардачки.
ВЫВОД
Велосипедные тайники – интересная и «трендовая» тема. Лаконичность и компактность – всегда в цене. Взять хотя бы велосипедные тросики, которые прячут внутрь рамы. Практично и не мешает!
С другой стороны, не все встраиваемые мультитулы функциональны. Вряд-ли ими можно с усилием затянуть болты или дотянуться до труднодоступных мест.
В таком свете, становится не понятно, использовать их или возить обычный набор инструментов во внутрирамной сумке.
Как вы считатете? Пользуетесь такими инструментами и способами? Напишите в комментариях, интересно!
Спасибо, что прочитали.
┌──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┐
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС!
🔵 TELEGRAM: https://t.me/velo_kanal
🇻 VK: https://vk.com/velokanal
▶ YOUTUBE: https://youtube.com/@velokanal
🏩 INSTAGRAM: http://www.instagram.com/velo_kanal
🎁 ДОНАТ И О НАС: https://dzen.ru/b/Y9vse-zBEGucbcV8
└──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┘