Машка была девочкой очень доброй и отзывчивой, почему то с самого детства ей казалось, да и религия, к которой её приучила бабушка, говорила, что ближнему всегда надо помогать. Вот она и помогала, иногда даже во вред себе. Люди, почему то очень любили рассказывать Маше о всех-всех своих проблемах, девушка работала в магазине и у неё определился даже некоторый костяк покупателей, которые регулярно заходили в её смену для того, чтобы очень подробно рассказать ей о бедах, надоевших родственниках и болезнях, своих и соседских...
А Маша слушала. Ей казалось очень невежливым, даже грубым, прервать человека или сказать, что ей неинтересно, ведь её же учили помогать, а слушая все эти истории и жалобы Маша, как ей казалось, помогает, ведь собеседнику становится легче, если он разделит свою беду с кем-нибудь ещё. Почему этим кем-нибудь всегда оказывалась Маша она не знала, да и не задумывалась как-то.
Машин двоюродный брат тоже очень любил общаться с Машей, правда только тогда, когда он сам этого хотел. Он звонил по телефону, обычно не очень трезвый, и долгими часами пространно рассуждал на разные философские темы, а Маша слушала и у неё начинала болеть голова и портиться настроение, но она не могла прервать брата, ведь он же брат, вдруг ему больше поговорить не с кем! Хотя когда Маше нужно было чем-то поделиться, брат не брал трубку или брал, но говорил, что ему некогда разговаривать, но Маша не обижалась, хотя нет, обижалась чуть-чуть...
Шли годы и в окружении Маши появлялось всё больше и больше таких людей. Периодически она находила в себе силы, чтобы избавляться от компании таких людей, с возрастом она всё-таки научилась этому. Она никогда не была резка, просто прерывала общение или уходила, сославшись на занятость. Однажды на работе она познакомилась с чудесной девушкой Аней, та была симпатичной и, по её, Аниным, словам, очень доброй и отзывчивой.
-Наконец-то!-подумала Маша-Теперь я не одна такая!
Аня рассказывала сама о себе, что всегда и всем помогает, всегда и всех выручает и благодарно ей за это полгорода. Маша правда не встречала этих, благодарных, Ане людей, но не искать же их специально.
Девушки стали общаться очень тесно, поначалу делились секретиками и всякими рецептами, но постепенно всё сошло к тому, что и Аня начала больше жаловаться на всё что можно, на родных, болезни, соседей, друзей, коллег, друзей родных, соседей, коллег, а не просто вести дружескую беседу. И в голову Маши начало закрадываться нехорошее предположение, что и Аня подружилась с ней только за тем, чтобы сливать свои жалобы в Машины уши, как в помойное ведро. А ещё Маша заметила, что Аня очень любила чем-нибудь делиться, ну то есть как делиться, говорила примерно так
-Ой, Машка, мне тут подруга из за границы розового масла привезла, я тебе отолью пузырёк, приходи
И Маша приходила, но подруга "забывала" поделиться маслом, а делилась бедами, болезнями, жалобами на родных и т.д. Мария не была меркантильной и сама охотно делилась с подругой, например, вещами. Маше ка-то привезли две очень красивые блузки и она отдала одну Ане, а у Ани всегда всё оставалось на стадии обещания, о котором она вскоре "забывала" невзначай.
В одну из бессонных ночей Марию осенило
-Ведь Анька таким образом цепляет людей на "крючок". Она всем всегда что-то пообещает, и, как только человек выслушал все её стр ада ния, тут же начисто забывает о том, зачем звала человека к себе в гости. Через какое-то время вроде и забылось о том, на что жаловалась Аня, а о том, что она звала человека чтобы с ним чем-либо поделиться-нет, вот и складывалось ощущение у окружающих, что Анька душа-человек и последнюю рубашку другу отдаст, ведь она обзванивала с предложением поделиться чем-то большое количество друзей. Но количество этих друзей постепенно стало сокращаться, потому что Аня ещё любила занять денег и не отдать и враньё её стали подмечать очень многие, вот и разбежались бывшие друзья.
Аня звонила всё чаще и чаще Марии, так как больше уже было некому. Маша уже устроилась на другую работу, но связь с Аней не рвала, опять было неудобно. Аня могла часами и очень подробно рассказывать о каком-нибудь пустяке, например, сорок минут рассказывала о том, что она плакала всё утро потому, что на берёзе у её окна листья пожелтели только с северной стороны, а с южной ещё зелёные, истории свои пересказывала снова и снова, говоря, что не помнит рассказывала ли Маше об этом или нет, а Маша молчала, но всё чаще и чаще ей не хотелось общаться с Аней, потому что стала плохо себя чувствовать после этих бесед длинной в два-три часа. Потом у Ани появилась ещё одна тема для разговора. Она очень полюбила ходить на п о х о р о н ы, причём иногда к, почти незнакомым, людям, а потом подолгу и со смаком рассказывать Маше от чего у м е р человек, чем болел, как плакали д е т и по маме или муж по жене и подобное. Мария мучилась головными болями и бессонницей, а Анна цвела и пахла, прекрасный цвет лица, блеск в глазах и безудержное желание рассказывать и рассказывать об одном и том же, негативном.
Маше были неприятны эти разговоры, она стала ссылаться на занятость и невозможность долго разговаривать, да и не было уже сил, она стала плохо выглядеть, сил ни на что не хватало, и тогда подруга стала злиться
-Я столько для тебя сделала! А ты не можешь уделить мне несколько минут?
И тут Маша разозлилась, так сильно, наверное, впервые в жизни
-А что, что ты сделал для меня? Почему я должна выслушивать твои бесконечные рассказы об одном и том же? У меня семья, я не могу полдня проводить с телефонной трубкой в руке для того, чтобы выслушать твои проблемы! Ты по сто раз рассказываешь об одном и том же, а потом даже не помнишь, или делаешь вид, что не помнишь, говорила ли ты мне об этом. Неужели в твоей жизни не происходит ничего хорошего? Когда ты не рассказываешь о своих болезнях, то начинаешь рассказывать мне о болезнях своих родных и друзей! Зачем мне это? Ты не задавалась вопросом?
-Но мы же друзья! Ты должна меня выслушать!-визжала Аня
-Нет, не должна-спокойно сказала Маша и не буду- и отключила звонок, заблокировав, теперь уже, бывшую подругу.
В ту ночь Мария спала сном младенца, а утром встала в прекрасном настроении и впервые, за долгое время, с удовольствием позавтракала с семьёй. На работу шла чуть ли не вприпрыжку.
С тех пор Мария всегда твёрдо говорит нет, как только появляется подозрение, что очередной вампир закидывает удочку в её отзывчивую душу и токсичных людей в её окружении теперь нет.