Иногда может показаться, что безобидный корабль, прибитый штормом к берегу, неинтересен. Но если бы Вы знали их истории...
В этой статье мы собрали корабли, которые в любой момент могут уйти под воду, и забрать с собой память об истории и людях.
1. Баржа "Зибелло"
"Зибелло" - 50-метровая баржа, которая перевозила древесину во время Второй Мировой войны и затонула в 1943 году, обычно скрыта под водами реки По.
2. Неизвестный паром
В октябре 2022 года останки корабля всплыли на берегу реки Миссисипи из-за падения уровня воды.
Археологи считают, что это был паром, затонувший в конце 1800-х или начале 1900-х годов.
В конце концов река снова поднимется, и корабль вновь уйдет под воду, сказал археолог, который обследовал место крушения в течение последних 14 дней. Это одна из причин, по которой на этот раз пришлось приложить большие усилия, чтобы задокументировать это — потому что в следующий раз ее может не быть там.
Есть предположения, что это может быть паром Брукхилл, который, вероятно, перевозил людей и конные повозки с одного берега реки на другой — до того, как через могучую Миссисипи перекинулись крупные мосты. Газетные архивы свидетельствуют, что корабль затонул в 1915 году во время сильного шторма.
3. Фрахтер "Санта-Мария"
Испанское грузовое судно "Санта-Мария". Фрахтер затонул у Кабо Верде, острова зеленого мыса, недалеко от Западноафриканского побережья, 1 сентября 1968 года во время рейса из Генуи в Буэнос-Айрес.
Кроме других грузов на борту находились 4 церковных колокола, предназначенные для нового собора в городе Бразилиа.
Большая часть населения Боа-Виста, дети, а также государственные служащие и транспорт с других островов были мобилизованы для вывоза груза с судна. Они использовали мулов и ослов, чтобы доставить груз в близлежащую столицу Боа-Виста, Сал-Рей. Разгрузка "Санта-Марии" велась почти год.
4. Корабль "Kinei Maru"
Обломки судна "Kinei Maru" №10 у острова Рауль архипелага Кермадек в 2018 году.
5. Пароход "Атлантус"
Бетонный пароход "Атлантус" использовался для перевозки американских войск из Европы домой после Первой Мировой войны, а также для перевозки угля в Новую Англию.
После 2 лет службы пароход был отправлен в отставку в 1920 году на свалку в Вирджинии.
В 1926 году один полковник приобрел "Атлантус" для использования при создании паромного дока из него и 2-ух его однотипных судов.
В марте 1926 года состоялась церемония закладки первого камня для строительства паромного причала. "Атлантус" был отремонтирован и отбуксирован в Кейп-Мей.
8 июня 1926 года разразился шторм, пароход сорвался с якоря и сел на мель в 45 метрах от побережья Сансет-Бич. Было предпринято несколько попыток снятия с мели, но ни одна из них не увенчалась успехом. Поэтому корабль так и остается на этом месте.
6. Судно "Норвич Сити"
В ноябре 1929 года "Норвич Сити" с командой из 35 человек покинул Мельбурн и направился в Ванкувер через Гонолулу.
Во время шторма 29 ноября, порожнее грузовое судно в темноте село на мель, в центральной части Тихого океана, на острове Гарднер. В машинном отделении вспыхнул огонь, и матросы покинули пароход в темноте, пробираясь по широкому опасному коралловому рифу через штормовые волны.
Затонуло 11 человек. Выжившие разбили лагерь возле обрушившихся построек, оставшихся от плантаций кокосовых орехов, заброшенных в конце XIX века, и были спасены через несколько дней на острове.
Разбитый остов "Норвич Сити" был заметной достопримечательностью рифа в течение 70 лет, хотя к 2007 году от судна остались только киль, машина и 2 больших котла. К 2010 году над водой на рифе осталась только машина.
В этой истории есть интересный момент. При обследовании острова в 1938 году были обнаружены недавние скелетированные останки человека, которые некоторые исследователи связывают с пропавшей в 1937 году лётчицей Амелией Эрхарт. Тем не менее, из-за начавшейся вскоре Тихоокеанской войны скелет был утерян и доподлинно установить его принадлежность не удалось.
Источник: тут, здесь, там, тут, здесь, тут, там
#корабли #находки #археология #история #интересныефакты