В наше время все больше людей предпочитают покупать товары и услуги онлайн. Это удобно, быстро и доступно. Одним из главных элементов электронной коммерции являются маркетплейсы. В данной статье мы разберемся, что такое маркетплейс, зачем он нужен и как работает.
Маркетплейс — это онлайн-платформа, которая соединяет продавцов и покупателей. Это своеобразный рынок, на котором представлены товары и услуги разных производителей и продавцов. Покупатель может выбрать нужный товар или услугу, сравнить цены, прочитать отзывы и оформить заказ. Продавец (селлер), в свою очередь, получает возможность расширить свою клиентскую базу и увеличить продажи.
К преимуществам торговли на маркетплейсах можно отнести:
1. Большой трафик. Маркетплейсы имеют огромную аудиторию, что позволяет продавцам привлекать больше клиентов. Площадки сами занимаются привлечением трафика.
2. Низкие затраты. Не требуется инвестировать большие суммы в создание собственного сайта и его продвижение. Запуск рекламных кампаний, проведение акций и распродаж, разработка удобных сайтов и приложений – всё это берут на себя маркетплейсы, что позволяет значительно сэкономить первоначальный стартовый капитал.
3. Простой и быстрый старт продаж. Подключиться к маркетплейсу обычно проще и быстрее, чем создать свой интернет-магазин. Достаточно зарегистрироваться на площадке, подать все нужные документы, заключить договор, загрузить каталог позиций.
4. Продажи на всю страну и за рубеж. Маркетплейс открывает ваши товары покупателям из любой точки страны, число пунктов выдачи растет с каждым годом. Некоторые площадки присутствуют за границей.
5. Прием оплаты от покупателей. Площадки принимают платежи и переводят деньги продавцам после вычета комиссий. Предприниматели экономят на организации эквайринга, а также можно не покупать онлайн-кассу, если ее еще нет.
6. Выбор сразу нескольких площадок. Чем больше площадок освоил продавец, тем выше продажи.
7. Доступ к аналитике. Многие маркетплейсы предоставляют подробную статистику по продажам, что помогает предпринимателям принимать обоснованные решения.
8. Инструменты для продвижения. Не придется изобретать велосипед — маркетплейсы предлагают платные и бесплатные способы продвижения
____________________________________________________________________________________
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
____________________________________________________________________________________
Несмотря на все преимущества маркетплейсов, существуют и недостатки, которые нельзя не учитывать:
1. Все маркетплейсы берут комиссию за свои услуги. Платить придется от 5% до 25% с суммы продаж в зависимости от категории и стоимости товара. Кроме того, площадки начисляют штрафы: за несвоевременную отгрузку на склад, за возврат заказа покупателем, за ошибки в документах. Условия у каждой площадки свои — внимательно изучайте договор.
2. Ограничение в управлении. Продавцы не могут полностью контролировать свой бренд и продажи, сталкиваясь с: принудительными скидками, невозможностью проконсультировать покупателя, жесткими правилами процедуры возврата и способов оформления карточек товаров, изменением условий сотрудничества в одностороннем порядке.
3. Высокая конкуренция. Если вы новичок в популярной нише, будет сложно занять лидирующую позицию. Проблема не только в огромном количестве предложений, но и в сервисе рекомендаций — изучая ваш товар, пользователь маркетплейса видит похожие предложения ваших конкурентов и может передумать в последний момент.
4. Проблема системы рейтинга, основанная на отзывах покупателей. Часто люди занижают оценку товару по причинам, связанным с работой площадки, а не продавца.
Как и везде, в работе на маркетплейсах есть свои недостатки. Но, в конечном итоге, торговать на маркетплейсе намного легче, чем открыть свой магазин или продавать товары в соцсетях. Не нужно создавать группу или сайт, запускать рекламу, арендовать склад, организовывать доставку. Маркетплейс работает как витрина в большом ТЦ с высокой проходимостью. Площадка привлекает трафик и доставляет товары — остаётся только выложить их на витрину.
О том, какие ошибки ведут к потере денег на маркетплейсах, как выбрать нишу для продаж и как продвигать карточки товаров, читайте в нашем Телеграм-канале.