Информационная повестка взрывается новыми событиями. А я о другом…
К этому человеку отношение особое. Однажды во время археологических раскопках на Бородинском поле мы жили в полуразрушенном домике. Размещая нас там, по секрету нам сообщили, что здесь останавливался Л.Н.Толстой…
Было в 1975 году. Дом тогда был практически заброшен. Первыми удивились и спрятались от нас обитавшие там крысы. Пришлось им потесниться, мы были настроены решительно.
Находившийся рядом Спасо-Бородинский монастырь был в полном запустении. Горячая молодость водила нас туда поздно вечером и, пугая друг друга в темноте, мы бродили по необитаемому тогда храму...
Впечатлений хватило на всю жизнь.
Чем больше времени проходило, тем острее становилась проблема «войны и мира». Мысленно возвращаясь в тот домик, гляжу через мутные стекла окошек на картину бескрайних полей и пытаюсь понять тогдашнего гениального писателя.
О ком это он?
…Принадлежит к отделению мирных. Больной одержим манией, называемой немецкими психиатрами «страсть исправить мир». Пункт помешательства в том, что больной считает возможным изменить жизнь других людей словом. Признаки общие: недовольство всем существующим порядком, осуждение всех, кроме себя, и раздражительная многоречивость без обращения внимания на слушателей… Признаки частные: занятие несвойственными и ненужными работами: чищение и шитьё сапог, кошение травы и т.п.
По словам его сына, Лев Николаевич так писал о себе…