Найти тему

Ода доставке или "Рабы с туесами за спиной"

Сейчас всё удобно заказывать с доставкой. Быстро, а главное дёшево!

Мужчину несут на носилках на плечах четверых мужчин. Гравюра на дереве. Источник https://wellcomecollection.org/works/qsdqfqe6
Мужчину несут на носилках на плечах четверых мужчин. Гравюра на дереве. Источник https://wellcomecollection.org/works/qsdqfqe6

Сегодня ездил по Москве. Под колёса постоянно кидались доставщики на электровелосипедах. Ходил по Москве - меня пытались сбить доставщики на самокатах. "Надо навести порядок с доставщиками" - самое простое что приходит в голову. Но как?... Ну не ставить же на каждом углу городового со спидганом и не вешать на всех госномер! Большая наценка для лёгкой доставки.

Как ни странно, решение вопроса лежит в совсем иной плоскости, и решение это, как "кремлёвская таблетка" решает сразу много вопросов.

Нужен простой советский ... (ха-ха-ха) Порядок!

Раньше рабов заставляли возить господ на руках. Теперь господа сидят по домам и офисам, а "рабы" приносят им всё нужное.

Почему "рабы"?
Люди, вступившие в цивилизованные трудовые отношения с нанимателем оформлены по Закону. На каждого работника производятся отчисления налогов (и на здравоохранение, и на пенсию, и на ремонт тех же дорог). Работнику положен нормированный трудовой день, в случае превышения которого оплата должна расти, есть и другие компенсации. Работнику положен оплачиваемый больничный, оплачиваемый отпуск. В случае притеснения со стороны работодателя за него может вступится трудовая инспекция. И т.д.
Доставщики же: Трудовой день не нормирован, налоги зачастую не платят, больничный и отпуск за свой счёт, в случае конфликта с работодателем остаётся ни с чем или затяжные тяжбы (а зарабатывать когда?). Полагаю, бывает и вообще всё в "чёрную" и за всё крайний доставщик.
Чтобы больше зарабатывать, надо быстрее перемещаться. Доставщик систематически нарушает ПДД, пользуясь тем что мелкие правонарушения трудно фиксировать. Но общий объём нарушений оказывается большим. А где есть одно нарушение, тем более систематическое, там недалеко и до более серьёзных.

Решение - надо устранить нарушения закона в этой сфере. Таким образом решим такие проблемы:

1. Зарплаты в этом "бизнесе" сразу придут в более адекватное состояние и перестанут заманивать молодёжь в это опасное (как минимум для здоровья и экономики) мероприятие и привлекать мигрантов, которые, на минуточку, приехали в страну работать там, где мы остро нуждаемся в рабочих. И это отнюдь не доставка.

2. Уйдет целый сектор теневой экономики, а значит доставщики работающие бо КЗОТу и прочим законам РФ, а также внедряющие инновационные методы и развивающие логистику получат возможность выживать, люди организующие незаконные гонки с коробками за спиной перестанут получать сверхприбыль, а государство получит налоги и легально трудоустроенных граждан, которые не гробят своё и чужое здоровье и держаться за своё место.

3. С улиц уйдут сумасшедшие гонщики на всех видах СИМ, постоянно нарушающие все возможные правила. Повысится безопасность на дорогах и тротуарах.

Также этот метод применим и к таксистам, рынкам, "коммерсантам в вайлдбериз", продавцам в гипермаркетах и иже с ними (там часто нарушается трудовой кодекс, за счёт этого появляется заработать больше ценой потери здоровья или ухода от налогов) и т.д и т.п

Взамен появятся работодатели, работающие в белую (с ними можно договорится), улучшится социальный климат, развитие экономики, больше налогов.

Впрочем всё как в жизни. Человеческую болезнь можно лечить таблетками. Но вылечить можно оздоровив его образ жизни.

P.S. Осталась открытой проблема самокатчиков (и одно, двух и трёх колёсников), сбивающих людей и попадающих в ДТП. Но это в другой раз.