В 8 утра позвонила Римка. Я по традиции не взяла трубку и мысленно послала в ее адрес все известные мне проклятия. Потому что можно стопицот раз говорить ей, что добрый человек в такое время не звонит, она покивает-покивает - и в следующий раз позвонит в 7. А днём, когда ты ей перезвонишь, радостно скажет: "Я так и подумала, что ты спишь, поэтому сделала прозвон (18 гудков - Авт.), чтобы ты увидела мой звоночек и перезвонила!"
Ещё она любит прийти в 8 утра. Ну, это когда я приеду в отпуск на дачу и войду в определенный мне природой режим: буду ложиться в 3-4 ночи. Бывает, засижусь на крылечке с бутылочкой вина, забуду запереть дверь, а утром над ухом раздастся тарахтение: "Катька! Ты чё! Спишь что ли ещё!!" Хоть тапком в нее запускай!
"Может, у нее случилось что?" - тревожится мой супруг. "Ни хрена у нее не случилось!" - отвечаю я.
Но на сей раз и вправду случилось! В нашей деревне повторилась история товарища Бубликова. Пока Римка скрывалась от психически нестабильного запойного мужа в городе, стерва-Галька ее похоронила, в землю закопала и надпись написала. Всех соседей о посмертном диагнозе проинформировала, чуть акт вскрытия не предоставила.
И вот соседи, узрев триумфальное возвращение Римки в дом, в семью, начали писать вокруг нее воздушные кресты и орошать ее святой водой.
А тут вышла Римка в огород с лопатой, а из соседнего окопа на нее смотрит Стерва-Галька. Смотрит так, будто на ее глазах свершилось явление Христа народу (со временем Галька начинает искренне верить в свои сплетни). "Римка, ты жива!" - ахает Галька так, что аж секатор из рук.
И тут Римка берет лопату покрепче двумя руками: "А ты, ..учка, как думала!"
В общем, берегись, Шурочка! Ибо по сравнению с Бубликовым Римка чувствует себя неплохо.
Зеленые руки против красных носов
Локальные дачные склоки между соседями - непременный атрибут сельской жизни. Весь сезон я выступаю в роли свободных ушей в период разборок между Римкой с одной стороны, а также Алкой и Толиком-алкоголиком с другой.
Началось.
Звонит огородная алкота Алка:
- Твой чеснок взошел, - а потом, выдержав минутную паузу, с нескрываемым торжеством в голосе. - А у Римки - нет!
Надо ли говорить, что чеснок в грядку мне понапихала Алка, будучи в привычных для нее объятьях Диониса. Алкина рука остается зеленой всегда, вне зависимости от того, насколько красен ее нос.
Толик-алкоголик вырывает трубку:
- У них никогда ничего не всходит! Потому что руки у Римки растут из ж..пы! Тоже мне - огородники хр...ы! Не знают даже, каким концом лопаты копать!
...Вот доеду до дачи и буду слушать Римку: "А у Алки-то ничего не взошло, ни-че-го-шеньки! Да потому что не умеют они ни черта! Только водку пить! Да ты на р..жи их посмотри! Как ты им только доверяешь? Гнать их с огорода надо поганой метлой!" А Игорь, муж ее, добавит: "Ты в огород бы к ним зашла - там будто конь потоптался!"
Справедливости ради замечу, что прекрасно растет все и у всех. И у Римки с Игорем, и у Алки с Толиком.
Иногда дело доходит до мелких междоусобиц, когда они ср..тся на всю улицу, покрывая друг друга хлипкими проклятьями. Но через пару дней опять начинают дружить, плакаться друг у друга в жилетках и даже изредка прикладываться к общей бутылке.
По-другому в деревне никак. Урожая не будет, однозначно.