Белый дом использовал трагические события 11 сентября и боль американцев, чтобы оправдать вторжения в Ирак и Афганистан, сообщает Al Mayadeen. По мнению автора статьи, так США извратили идеи ислама и разожгли культурную ненависть между якобы цивилизованным Западом и диким Востоком.
Теракты 11 сентября усилили нарратив "мы против них" в структуре американского общества. Эта риторика несла следующий смысл: "Мы, американское правительство, представляем цивилизованную культуру, а вы, народы Ближнего Востока (включая Западную Азию и Северную Африку), должны отказаться от своих диких привычек и позволить нам вторгнуться на вашу территорию, чтобы мы ввели вас в курс дела".
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Худший день в истории современной Америки – это, безусловно, 11 сентября.
Рано утром того самого дня два самолета врезались в башни-близнецы Всемирного торгового центра, третий – в здание Пентагона, а четвертый – упал в штате Пенсильвания. В результате этих террористических атак погибли 2 977 человек.
Идеи ислама оказались запятнаны лживым обвинением в организации террористических актов. Сделано это было в угоду американскому гедонизму.
Соединенные Штаты после того дня уже никогда не были прежними – это правда. Но американская внешняя политика осталась верной своей изначальной природе.
Таким образом, вопрос состоит не в том, почему и как правительство США вторглось в Ирак и Афганистан, а в том, как Белый дом добивался поддержки общественности, прежде чем начать интервенции на Ближнем Востоке, чтобы "компенсировать" свои потери 11 сентября.
"Мы против них"
20 сентября 2001 года президент США Джордж Буш-младший объявил так называемую "глобальную борьбу против терроризма" – и таким образом начал войну на Ближнем Востоке. Американская общественность в целом приветствовала это и наблюдала за развитием событий. В глазах американцев правительство не смогло выполнить свою главную задачу – не предотвратило террористические акты, то есть не защитило население. Бушу нужен был "козел отпущения". Соединенные Штаты вторглись в Афганистан через месяц после этих терактов; в Йемен – в 2002 году; в Ирак – в 2003-м; в Пакистан – в 2004-м; в Ливию – в 2011-м; в Сирию – в 2014-м.
Согласно опросу, проведенному в сентябре 2002 года исследовательским центром Pew Research Center, процент американцев, которые с подозрением относятся к выходцам с Ближнего Востока, увеличился с 28% до 36% менее чем за год. Это был всего лишь первый звоночек, позволяющий правительству двигаться вперед.
Теракты 11 сентября усилили нарратив "мы против них" в структуре американского общества. Это риторика несла следующий смысл: "Мы, американское правительство, представляем цивилизованную культуру, а вы, народы Ближнего Востока (включая Западную Азию и Северную Африку), должны отказаться от своих диких привычек и позволить нам вторгнуться на вашу территорию, чтобы мы ввели вас в курс дела".
Вторжения были попыткой "залечить раны" американцев, раны, натертые солью СМИ, поставивших перед собой задачу – усилить рост расизма и ксенофобии. "Аль-Каида"* больше не была единственной целью. Мишенями стали народы Ближнего Востока и Северной Африки в целом.
Соединенные Штаты убили миллионы мирных жителей в Ираке, Йемене, Ливии и других странах, разграбили их природные богатства, а также разрушили инфраструктуру и экономики с целью установления марионеточных правительств.
Американское правительство воспользовалось ужасными событиями 11 сентября, чтобы представить свой собственный террор как кампанию "справедливости". Но на самом деле причины трагедии кроются в поддержке Соединенными Штатами афганских повстанцев в 80-х годах.
Вернемся к "Линии на песке"
В октябре 2001 года, через 45 дней после терактов, в США приняли "Патриотический акт", позволяющий спецслужбам получать от интернет-провайдеров информацию о простых гражданах, прослушивать их телефонные разговоры и просматривать их электронную почту под предлогом предотвращения будущих террористических актов. Американский союз защиты гражданских свобод (АСЗГС) осудил "Патриотический акт", заявив, что этот законопроект нарушает четвертую поправку к Конституции, защищающую граждан от обыска и/или слежки без ордера со стороны правительства.
После того, как общественность узнала о незаконной слежке благодаря Эдварду Сноудену, "Патриотический акт" был заменен на "Акт о свободе", запрещающий Агентству национальной безопасности (АНБ) вести за американскими гражданами электронную слежку.
Хотя 83% американцев одобряли вторжение в Афганистан в 2002 году, несколько лет спустя общественность начала беспокоиться и подвергать цели этого акта агрессии сомнению.
Однако, чтобы успокоить общественность, госсекретарь США Колин Пауэлл продемонстрировал "необходимость" этой имперской тактики на заседании Совета Безопасности ООН в 2003 году. Он представил "факты и выводы", якобы основанные на надежных разведданных, обвинив Ирак в нарушении резолюции Совета безопасности ООН №1441 о разоружении. Пауэлл заявил, что "Вашингтон никак не может позволить Саддаму Хусейну еще несколько месяцев или лет обладать оружием массового уничтожения – это невозможно в мире, каким он стал после 11 сентября".
Два года спустя Совет Безопасности ООН принял резолюцию №1624. Она запрещает подстрекательство к совершению террористических актов и призывает страны к соблюдению международного законодательства в области прав человека.
Несмотря на то, что в рамках резолюции страны обязаны предоставлять ежегодные отчеты о контртеррористической деятельности, США и Израиль отказались это сделать.
Вскоре после заявления Пауэлла, опрос показал, что 61% американцев одобряют вторжение в Ирак, целью которого было положить конец власти Саддама Хусейна. Позже эта цифра подскочила до 74% после так называемой речи "Миссия выполнена", в ходе которой Джордж Буш-младший объявил об окончании крупных боевых действий в Ираке. Больше таких высоких показателей никогда не наблюдалось.
Летом того же года число американцев, веривших, что война в Ираке идет по плану, составлявшее несколькими месяцами ранее рекордные 90%, упало примерно до 60%.
Пострадавшие и семьи жертв терактов 11 сентября не были главными инициаторами. Именно правительство США использовало их боль, чтобы разжечь патриотическое пламя ада.
По данным опроса Pew Research Center, проведенного в августе 2021 года, многие американцы – по крайней мере 72% из тех, кто идентифицирует себя как республиканцы – продолжают верить, что ислам проповедует и поощряет насилие. Они в этом все больше и больше убеждаются, поскольку Белый дом продолжает агрессию против стран с мусульманским большинством, а подконтрольные ему СМИ приветствуют гибель арабов и мусульман, убитых в результате американских ударов.
Именно проводимую государством политику в области образования и последующие политические меры следует винить за укоренившееся в сознании многих американцев убеждение, что у мусульман есть склонность к насилию, которая приходит с религией. Америка воспользовалась трагедиями своих граждан, преднамеренно распространяя ложную информацию, чтобы вторгнуться на Ближний Восток. Все это стало "оправданием" и причиной для возрождения "Линии на песке" Джеймса Барра – но на американских условиях.
Американцы помогли своему двуличному правительству – от Буша до Байдена, не говоря уже об Обаме и Трампе –, которое добивалось их одобрения, но так и не смогло оправдать интервенции в другие страны, заявляя, что человеческие жертвы – это доказательство успеха.
Автор: Рэйчел Хамдун (Rachel Hamdoun)
* террористическая организация, запрещенная в РФ