В последние дни пребывания на Южных Курилах, хотелось смаковать, пережевывая каждый миг и запечатлеть каждый сюжет, завалится на стог сена из морской капусты и напитаться этим невероятно свежим и СВОБОДНЫМ воздухом.
Мыс Столбчатый на Кунашире - это знаменитая, как модно нынче говорить - ТОПОВАЯ локация Южных Курил. Не хочу ничего расписывать и описывать кроме одного - БРАВО ПРИРОДА!
Окаменелая чешуя Дракона, гигантской змеи, ящура… Фантазия зашкаливает! И ничего рукотворного… Браво, просто Браво тебе ПРИРОДА!
И вот Сахалин. До него мы проплыли от Петропавловска-Камчатского через всю Курильскую гряду островов за 10 дней, 11 ночей, каждый день заезжая на самые интересные их них. Южно-Сахалинск будто понимая мою горечь расставания с этой дикой и невероятно прекрасной красотой, встретил тепло и ласково. Город не просто хорош, он весь очень уютный, простой и при этом более чем комфортный, я бы даже сказала ПРАВИЛЬНЫЙ. В отличие от Краснодара например, архитекторам Южно-Сахалинска точно знакомо понятие - городской «архитектурный ансамбль», а благоустройство в городе на «5» с большим плюсом.
В Южно-Сахалинске мне в ожидании перелёта посчастливилось пробыть чуть больше суток. Конечно за это время мы не могли не посетить Японский ресторан, ну и безусловно краеведческий музей . Японская еда мне не «зашла», а вот музей - чудесный, начиная от архитектуры самого здания в японском стиле (следы былого проживания японцев), интересные экспонаты, особая я бы сказала «советская» атмосфера в музее и заканчивая надписью «Осторожно! На территории музея возможно нападение ворон», которая изрядно позабавила.
Отдельного внимания заслуживает городской парк Южно-Сахалинска. Таких я не встречала даже в Москве. Одна железная дорога с реальной электричкой, которой управляют ДЕТИ и ЖД станциями по типу настоящих - чего стоят! Возвращаясь с сестрой в свою гостишку, а благо она находилась напротив парка, в нём мы наткнулись на «живое» выступление местных артистов, собравших вокруг себя толпу счастливых людей. И конечно же услышав: «И снится нам не рокот космодрома…», ноги сами пошли в пляс.