Найти в Дзене
Оскорбина Мария

Количество или качество?

Началась вторая рабочая неделя сентября!! Школьники понемногу, чаще нехотя, втягиваются в процесс обучения, привыкают к новому учебному расписанию и распорядку дня. Это вам не летние месяцы, когда ты чаще всего в течение дня предоставлен сам себе. Хотя, это теперь и для детей большая редкость и даже роскошь ...

Мамочки толпами записывают своих чад на всевозможные дополнительные кружки и секции. Часто, даже не спросив мнения своих детей. А вот это уже совсем плохо! Я всегда расстраиваюсь и даже сержусь, когда узнаю, что ребенка на секцию "затащила" мама или папа. А ведь мегаответственные и "просветленные" родители считают большой удачей, если им удается записать ребенка на два, три или даже четыре кружка или секции в неделю. А некоторые их них нужно посещать дважды в неделю. Если честно, я считаю, это родительский беспредел!!

Понимаете, в чем тут вся боль? Ребенку, что бы усвоить, ассимилировать полученную на уроке или доп.занятии информацию, нужно время. Свободное, ничем не занятое время. И покой. При таких условиях нейронные связи формируются наиболее прочными и устойчивыми. Ребенок наиболее "гарантированно" в дальнейшем сможет извлечь эту информацию из себя и применить ее. А если он после учебного дня в школе бежит сломя голову на очередной кружок, занятие, секцию, а потом еще на одну, и так в течение всей рабочей недели, а еще и в субботу с воскресеньем, то все, что он "узнает" пролетает мимо него, не усваивается, не имеет продуктивной ценности.

Таким образом, вы, дорогие родители, берете количеством, а не качеством. И очень расшатываете психику ребенку. Потом не стоит удивляться, почему ваш подросток в 13-14 лет резко бросает все, что было ему "интересно" (скорее, чем вы заставляли его заниматься), закрывает дверь в комнату и ложится на кровать, отказываясь вообще чем либо заниматься и интересоваться...

А все, он уже "наелся" информацией, которая не была им усвоена, на глубинном уровне психики и сознания. И у него очень развито поверхностное мышление, потому что, для того что бы идти вглубь, нужны силы и время.

Я очень вас прошу, дорогие мои!! Не записывайте своих деток на 3-4-5 секций и кружков одновременно. Дайте своему ребенку время немного поскучать. Особенно деткам, которые растут в диких и жутких с биологической точки зрения условиях больших городов. Дайте своим детям тишину, покой, безопасность и любовь. И тогда они захотят жить и в них проснется естественная природная любознательность.

Не бойтесь, если ваш ребенок иногда НИЧЕМ не занят, а лучше специально погрузите его в такой информационный вакуум.

И, кстати говоря, в этом плане ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ очень эффективный инструмент развития для детей. Потому что, чаще всего проект бывает многозадачен, он находится на стыке нескольких дисциплин, и разрабатывая свой проект, ребенку придётся самому найти нужную информацию и тут же применить ее по назначению. Вот так рождается настоящее ЗНАНИЕ.

О принципах проектной деятельности, видах проектов, междисциплинарных проектах мы поговорим с вами дальше в нашем канале.

Скажите, пожалуйста, дорогие мои осознанные и любящие своих детей, родители, записываете ли вы своих деток на несколько кружков и секций одновременно? Есть у ваших детей свободное время в течение недели? Всех обняла! И хорошей всем нам осенней рабочей недели!!