Найти в Дзене
MRRVIS

«И просто так»: как испортить культовый сериал бездарным сиквелом?

Итак, свет наконец-то увидел последний эпизод 2 сезона «И просто так». Аудитория еще не успела оправиться после бездарно прописанного сценария в 1-ом сезоне, но создатели сериала решили шокировать её еще больше. Представляю вашему внимаю самую честную оценку сиквела к легендарному «Сексу в большом городе». Осторожно, дальнейшее описание будет содержать спойлеры!

Сюжет:

Легендарная компания подружек из Нью-Йорка возвращается двадцать лет спустя! Яркая Кэрри, очаровательная Шарлотта и трудолюбивая Миранда в очередной раз доказывают, что настоящую женскую дружбу разрушить невозможно. Как и в былые времена, дамы обсуждают сердечные дела, делятся личным опытом и нередко попадают в забавные ситуации. К трио присоединяются несколько новых подруг: решительная Сима, роковая Лиза, харизматичная Найа.

В чем проблема?

  • Новая этика заменила качественный сюжет. Небинарные личности, трансгендерные персоны и прочие «тренды» современного мира. На самом деле, такой повесткой никого уже не удивить, но почему же это всё преподносится так безвкусно и «в лоб»? Отдельно стоит обсудить  сюжетную линию Миранды. Во-первых, в оригинальном сериале не было никаких предпосылок к не традиционной ориентации героини. Да, её взаимоотношения со Стивом (будущим мужем) всегда были далеки от здоровых, но в первоисточнике данная концепция была обусловлена карьеризмом Миранды. Во-вторых, создатели «И просто так» активно пытаются продвигать идею о том, что поступки Миранды в контексте её отношений с мужем - это нечто смелое и достойное уважения. Как это видится на самом деле? Элементарно: она разрушила семью ради сомнительной интрижки, в очередной раз разбила сердце Стиву. На мой взгляд, это больше похоже на деградацию персонажа, нежели на рост и развитие. Миранда выглядит глупой и жалкой в своем проявлении, в ней не осталось ничего от амбициозной женщины, которую зрители запомнили по «Сексу в большом городе». Интересно, а если бы злосчастная Миранда «закрутила» роман не с небинарной женщиной, а просто изменяла бы мужу с другим мужчиной? У этой истории тоже было бы такое позитивное прочтение? Думаю, что нет. Вот вам и двойные стандарты, вот вам и новая этика.
-2

  • Бездарный сценарий, топорная игра актеров. Складывается впечатление, что весь сериал был сфабрикован за неделю, на сценарий выделили час времени, а все дубли были записаны с первой попытки. Сама идея перемещения легендарных героинь в наше время - чудесная, но что произошло с реализацией? Нам не показали новую историю, несмотря на то, что прошло целых 20 лет, персонажи будто остались на том же уровне развития, как и были до этого. Шарлотта снова начала работать арт-консультантом, Кэрри снова сошлась с Эйденом (причем в этот раз нам не выдали даже хэппи-энда, оставили только кучу вопросов и неопределенностей). Лучшее, что нам продемонстрировал второй сезон - это долгожданное появление Саманты Джонс. Несмотря на то, что её экранное время ограничилось ~ 1,5 минутами, в этом фрагменте повествования было больше смысла, чем во всех остальных 11-ти эпизодах.
-3

  • Разрозненность картины. Создалось впечатление, что нам предоставили не готовый продукт, а некие зарисовки, скетчи на схожую между собой тематику, но так и не продемонстрировали структурную, линейную историю. 
-4

  • Слишком много лишних героев. Да, компенсировать отсутствие Саманты - задача сложная. Создатели не придумали ничего лучше, чем «налепить» примерно миллиард плохо прописанных, похожих друг на друга новых героинь. В какой-то момент начинаешь путать, кто из них Найа, а кто Лиза… Забавно, что каждая из «новеньких» - это словно жалкая пародия на легендарную Саманту. Создатели явно пытались наделить новых героинь её чертами характера, передать им её ценности, но, если честно, все это выглядит ужасающе примитивно.
-5

  • Неубедительность, отсутствие грамотной концепции и идеи. За что зрители полюбили «Секс в большом городе»? Этот сериал был революционным для своего времени, он отражал голоса миллионов женщин по всему миру, поднимал глубокие и житейские проблемы, знакомые почти каждой девушке, в нем был смысл, была идея, была искренность и невероятный, уникальный стиль повествования. В «И просто так» нет никакой идеи, в этом сериале просто нет смысла. О чем хотели сказать авторы? Какая проблематика? Остается только догадываться. 
-6

Помимо прочего, диалоги в сериале прописаны отвратительно, создается впечатление, что они рассчитаны на аудиторию с IQ стремящимся к 0. В сериале нет интригующих сюжетных поворотов, он не увлекает, не цепляет, вообще не вызывает никаких эмоций, кроме разочарования и тоски по былому шедевру. Что касается юмора? Да, в этом аспекте тоже провал. Шутки плоские, не вызывают даже ухмылку.

Есть ли плюсы? 

Образы Сары Джессики Паркер - это 10/10. Отдельное спасибо дизайнерам по костюмам Молли Роджерс и Дэнни Сантьяго. В одном из эпизодов Кэрри вновь появляется в потрясающем свадебном платье от Vivienne Westwood (том самом, в котором она была, когда Мистер Биг бросил её у алтаря). В общем и целом, гардероб героинь - это единственный аспект сериала, к которому нет никаких вопросов. Создатели сохранили прежний стиль нарядов персонажей, тем самым отдали дань канону.

То самое платье от Vivienne Westwood
То самое платье от Vivienne Westwood

-8

-9

Заключение:

Если вы искренне любите «Секс в большом городе», то вам не стоит издеваться над собой и приступать к просмотру «И просто так». Вы не найдете там прежней атмосферы, глубины и ощущения, что каждая из героинь - это ваша лучшая подруга. Если говорить простым языком, то сериал скучный, пресный и лишен какой-либо оригинальности. Советую лишь посмотреть отрывок из финального эпизода, где нам наконец-то показали потрясающую Саманту Джонс.

-10

Интересные факты:

  • Ким Кэттролл (Саманта Джонс) получила миллион долларов за минутную сцену в сериале.
  • Сара Джессика Паркер, действительно, забрала домой котенка со съемок «И просто так». 
-11