Jobs To Be Done (далее таже - JTBD) — это концепция в маркетинге и разработке продуктов, которая предполагает, что люди не просто покупают продукты, а «нанимают» их для выполнения «работы» (задачи). С этой концепцией я столкнулся, когда проходил интенсив «Как найти и удержать клиентов» в июле 2023г., а также в ходе дальнейшей работы с бизнес-трекером. Продукт рассматривают как способ удовлетворить потребности разных людей в конкретной ситуации или контексте, в котором у человека возникает потребность. Отметим еще пару важных моментов и попробуем разобрать эту концепцию на примере коучинговой программы. Согласно JTBD пользователь не просто покупает товар, чтобы закрыть потребность — он «нанимает» для выполнения работы, которая поможет ему стать лучше или достичь свою цель. Jobs to be done описывает задачу пользователя по формуле: "Когда я (контекст), я хочу (задача), чтобы (результат)". Также важно, чтобы мы описывали не какую-то категорию людей, а одного конкретного человека, который к
Jobs to Be Done или «зачем люди покупают ваш товар, работу или услугу?»
11 сентября 202311 сен 2023
1
2 мин