Иногда так случается. Выходишь утром на знакомую в течение долгих лет улицу - одну из центральных автомагистралей Донецка - и вдруг слышишь всего три фразы, которые самым неожиданным образом дают самое точное представление о нашей сегодняшней жизни в этом городе и вдали от него.
Расскажу обо всем по порядку. Сегодня, отправляясь за необходимыми покупками, беру с собой пакет с мусором. Контейнеры для него стоят в соседнем дворе. Вновь переполненные. И вокруг уже немалые кучи насыпаны.
Да, сейчас в Донецке масса всевозможных коммунальных проблем. В том числе и с вывозом бытового мусора. Не хватает водителей мусоровозов. По понятным причинам.
Наши шефы-москвичи знают об этом. И меры приняли.
Теперь в Донецке курсируют сверкающие столичные мусоровозы большой вместимости. Чтобы не вывозить содержимое из давно нуждающихся в замене контейнеров ежедневно, а пару раз в неделю.
Разумеется, решение это вынужденное.
Оставив свой небольшой пакет рядом с другими побольше, а сознательно совершаю крюк в своем привычном маршруте, чтобы сделать как можно больше шагов, при этом не особенно удаляясь от дома.
Выхожу на главную улицу. Навстречу мне идет женщина, с кем-то громко по телефону беседующая. В этот момент я слышу первую фразу нынешнего дня:
Конечно, уезжай и не даже раздумывай! В любом другом городе тебе будет намного лучше, чем в нашей Донецке! А когда все наладится, вернешься спокойно.
Да, все верно. Жизнь в Донецке все еще стабильно напряженная. И мы даже в самые тихие дни продолжаем чутко реагировать на любой громкий звук за окном даже тогда, когда вдруг проносится практически над верхушками деревьев военный самолет, и тогда, когда вдруг срабатывает система ПВО и в небе остаются характерные белые облачка.
Каждый из дончан словно Большой Ух - герой доброго советского мультфильма.
Размышляя об этом, я иду на ближайший рынок за сезонными овощами-фруктами, которых сейчас продают немного, но всем хватает. Быстро шагаю между рядами, где стоят на привычных местах давно знакомые продавцы, и слышу за спиной вторую фразу:
Звонила, сказала, что решила вернуться в Донецк, потому что эта цыганская жизнь давно надоела.
Мне вновь понятна истинная суть услышанного. К слову, вот какая информация размещена на сайте нашего пенсионного фонда ДНР:
Руководствуясь Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 01 июня 2023 №36-2 «Об утверждении Порядка информирования эвакуированных работников о возобновлении работодателем деятельности или необходимости приступить к работе» Пенсионный фонд Донецкой Народной Республики информирует работников, находящихся в эвакуации, о необходимости приступить к работе и выполнению своих служебных обязанностей согласно замещаемой должности.
Обращаем внимание, что работодатель вправе прекратить трудовой договор с работником, не возвратившимся из эвакуации по истечении 6 месяцев со дня размещения данной информации о необходимости приступить к работе, на основании пункта 7 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.
Я отношу покупки домой, обедаю пакетом вкусной ряженки из Мелитополя и решаю выйти на прогулку, чтобы набрать необходимое количество шагов. Иду в сторону небольшого сквера. На перекрестке стоит немолодой мужчина, с любопытством оглядывающийся на сторонам. Держа в руке телефон, он рассказывает кому-то далекому:
Представляешь, я сейчас нахожусь в Донецке, а здесь машин намного больше, чем людей на улице.
Странно, а я-то такого не замечаю. Наверное уже подзабылось, как было почти десять лет назад.