Когда учёный видит нечто, что кажется ему техническим открытием, он хватается за это «нечто», осуществляет его и только потом задаёт вопрос, какое применение найдёт открытие, — потом, когда само открытие уже сделано.
Кристофер Нолан вернулся на большие экраны. И в этот раз его взор упал на биографию американского физика, «отца атомной бомбы» — Роберта Оппенгеймера. Личность довольная неоднозначная и сложная, но поистине впечатляющая и занимавшая (и занимающая) особо место у учёных и у всего мира по сей день.
«Оппенгеймер» фильм, который вызывает спектр самых разнообразных эмоций: от печали до радости, от разочарования до глубокого понимания. Художественное произведение заставляет не только обращать внимание на мастерский талант Нолана к визуальному сопровождению, но и слушать. Практически весь трёхчасовой хронометраж фильма проходит за диалогами. Личные взаимоотношения учёного переплетаются не только с его научной деятельностью, но и политической. Последнему отведено огромное количество, и играет немаловажную роль в жизни Роберта Оппенгеймера.
Стоит приготовиться к огромному количеству действующих лиц: учёные, преподаватели, друзья, политики. В фильме окружение Оппенгеймера пестрит разнообразными персонажами, многие из которых выдающиеся люди в научном или политическом мире.
«Оппенгеймер» — тяжёлое произведение. И даже не из-за того, что фильм практически документальный, и ждать привычного для многих зрителей экшена не стоит. Но больше из-за темы, поднятой на протяжении всей картины; мыслей, которые возникнут у вас после просмотра. У нас случился даже некий диссонанс: пока все герои радовались успешному первому испытанию, улыбались и поздравляли друг друга, мы наоборот пустили слёзы и думали о том, что понесёт за собой данное открытие. Это накладывает свой отпечаток в душе. И по мере повествования нас затягивает всё глубже и глубже в размышления о целесообразности открытий, которые будут играть позже роль и в современной истории.
Отдельно хочется сказать и об актёрском составе. Фильм претендует на звание самого звёздного. От Киллиана Мёрфи и Роберта Дауни-младшего до Кейси Афлека и Кеннета Браны. Здесь собрались все мастера своего дела и так точно передали атмосферу своих персонажей, что наблюдать за ними огромное удовольствие.
«Оппенгеймер» — важный фильм. Он нужен, чтобы рассказать не только об открытии, изменивший мир, но и о людях. О людях, которые творили историю. О людях, которые позже начали понимать, что их творение может принести разрушение в мир. О людях, чьи переживания и эмоции иногда доходили до точки отчаяния.
После и во время просмотра «Оппенгеймера» ещё не раз убедишься в начальных строчках к картине: «Прометей украл огонь у богов и подарил его человечеству. За это он был прикован цепью к скале и подвергался вечным пыткам».
Приходите к нам, обязательно оставьте своё мнение о фильме, оно нам очень важно.
Ждём в кино!