Найти тему
Роккульт

Им повезло лишь однажды: режиссеры одного фильма

Оглавление

В истории кинематографа есть много культовых режиссеров, чьи картины раз за разом привлекают внимание критиков и зрителей, получают престижные премии. В то же время есть и режиссеры, которым удалось добиться успеха всего один раз. Все последующие работы (если они вообще есть) предаются забвению очень быстро или попросту проходят незамеченными.

В этой подборке – десять отличных фильмов, превзойти успех которых авторам не удалось.

Гром в штанах

Питер Хьюитт (2002)

Возможно, это и не самая большая потеря для мира кинематографа, но после выхода «Грома в штанах» мир ни разу не увидел достойного фильма от Питера Хьюитта. Культовая картина начала нулевых с Рупертом Гринтом стал единственным успехом британского режиссера.

Умно написанная и уморительная лента по его сценарию рассказывает историю ребенка, который использует газы своего друга в качестве топлива для запуска его в космос. Картина могла бы положить начало новому поджанру семейного кино и по-настоящему прославить Хьюитта, но, увы, после нее он снял ужасную версию «Гарфилда» и еще более странный фильм «Капитан Зум».

Звери дикого юга

Бен Зайтлин (2012)

-2

В 2012 году малоизвестный молодой режиссер Бен Зайтлин снял один из ярчайших образцов магического реализма в кино. В нем реалистичная история развивается при фантастических обстоятельствах, которые помогают раскрыть тему. «Звери дикого юга» привлекли внимание публики и стали предметом для обсуждения в то время.

Картина Зайтлина получила приз на фестивале в Каннах и была четырежды номинирована на Оскар. Для режиссера это стало настоящим прорывом, равно как и для юной актрисы Куавенжане Уоллис, которая стала самой молодой артисткой, номинированной на Оскар. После этого режиссер на почти восемь лет пропал из поля зрения, а потом вернулся с не самой удачной адаптацией Питера Пэна «Уэнди», которая не заслужила особой похвалы критиков.

Ведьма из Блэр: Курсовая с того света

Эдуардо Санчес и Дэниэл Мирик (1999)

-3

Как бы вы ни относились к этому фильму, игнорировать шум, который он наделал, невозможно. Заставив зрителей поначалу поверить в то, что события, показанные на экране, действительно произошли, создатели картины привлекли к ней огромное внимание.

Фильм собрал в прокате около 250 миллионов, критики хвалили его за детальность и точность. Казалось, после этого режиссерский дуэт вскоре превратится в голливудских суперзвезд. Однако тандем распался, оба его участника ушли в сольное плавание. После этого ни один из режиссеров так и не смог создать достойного хоррора, а об их картинах вы вряд ли слышали. Впоследствии бывшие напарники снова объединились и попытались вернуться к созданию псевдодокументальных картин. Но, видимо, войти в одну реку дважды невозможно.

Хроника

Джош Транк (2012)

-4

В 2012 году режиссер Джош Транк перевернул супергеройское кино с ног на голову своей псевдодокументальной картиной «Хроника» о трех друзьях, у которых внезапно обнаружились сверхспособности. Фильм, снятый под впечатлением от аниме «Акира» 1988 года, добавил к жанру трагедию практически шекспировского масштаба, что особенно впечатлило зрителей.

«Хроника» пользовалась коммерческим успехом и легко могла проложить для Транка дорогу в Голливуд, однако карьера режиссера пошла на спад из-за личных проблем и нелицеприятных комментариев в социальных сетях. Его перезапуск «Фантастической четверки» обернулся неудачей, а биографический фильм про Аль Капоне не пустили в кинотеатры.

Район №9

Нил Бломкамп (2009)

-5

Как и «Хроника», этот фильм снят в стиле псевдодокументального, но на еще более эпичном уровне. Действие разворачивается в Йоханнесбурге, где внезапно появляется инопланетный корабль с пришельцами, бежавшими со своей планеты. Для них создается специальное поселение, но раса начинает разрастаться со временем.

Режиссер Нил Бломкамп создал триллер с провокационными политическими подтекстами и сложными общечеловеческими темами. Картина имела успех, но вот после нее автору не удалось снять ничего даже близко похожего по уровню. «Элизиум», «Робот по имени Чаппи» и «Демоник» оказались куда слабее, да и его новая работа «Гран Туризмо» пока не внушает никакого доверия.

Одноглазые валеты

Марлон Брандо (1961)

-6

Время от времени актеры пробуют свои силы в режиссуре, у кого-то получается лучше, у кого-то хуже. Можно было бы предположить, что такой именитый и прославленный актер, как Марлон Брандо, сможет добиться успеха, снимая фильм за фильмом. Однако его первая картина «Одноглазые валеты» стала также и последней.

Фильм, в котором Брандо также сыграл главную роль, рассказывает историю преступника Рио, который сбегает из мексиканской тюрьмы, чтобы отомстить тем, кто его подставил. Эта работа понравилась многим, Тарантино даже называет фильм одним из самых любимых. Тем не менее, больше Брандо ничего не снимал.

Ночь охотника

Чарльз Лоутон (1955)

-7

После двадцати лет актерской карьеры Лоутон решил занять режиссерское кресло и создал настоящий шедевр. Основанная на одноименной книге Дэвиса Грабба, картина рассказывает о жутком серийном убийце, скрывающемся под маской проповедника.

Этот жуткий и мрачный фильм, напоминающий работы раннего Дэвида Линча, увы, не был достаточно хорошо принят на момент выхода и лишь впоследствии стал считаться классикой кинематографа. К сожалению, Лоутона так расстроило отсутствие успеха, что он решил больше не браться за режиссуру.

Американский психопат

Мэрри Харрон (2000)

-8

Фильм, основанный на одноименной книге Брета Истона Эллиса, не теряет популярности и по сей день, а мемы с главным героем наводнили социальные сети. Он критиковал культуру яппи и корпоративную Америку 80-х, рассказывая о банкире с Уолл-Стрит, который совершает жуткие убийства, преимущественно женщин.

Режиссером фильма стала канадка Мэри Харрон. Ее труды вместе с талантом Кристиана Бейла создали бессмертный киношедевр, повторить успех которого женщине так и не удалось.

Американцы

Джеймс Фоули (1992)

-9

Учитывая, насколько великолепен этот фильм, вдвойне печально, что карьера Джеймса Фоули после него пошла не в том направлении. Картина по мотивам пьесы Дэвида Мамета рассказывает о маленьком и честолюбивом мире агентов по недвижимости. Главные роли в ней исполнили Аль Пачино, Алек Болдуин, Джек Леммон и Эд Харрис.

Это один из самых уважаемых фильмов 90-х, который стал источником вдохновения для многих режиссеров. А вот его создатель, к большому сожалению, так и не смог выпустить ничего достойного после него, оставшись для современных зрителей в памяти как режиссер пресловутой франшизы «Пятьдесят оттенков серого».

Донни Дарко

Ричард Келли (2001)

-10

Из всех фильмов в этом списке «Донни Дарко», пожалуй, самый известный и влиятельный. В частности, он вдохновил Кристофера Нолана и Пола Томаса Андерсона. Режиссерский дебют Ричарда Келли по праву считается настоящим шедевром.

Фильм с Джейком Джилленхолом в главной роли рисует эмоциональную и очень странную картину любви, пригородов и путешествий во времени. После такого от режиссера можно было ожидать не менее головокружительных успехов, однако через пять лет он выпустил «Сказки юга», которые потонули в своих амбициях. Еще через три года вышел фильм «Посылка» с Кэмерон Диас по мотивам уже адаптированного для «Сумеречной зоны» рассказа. Двадцать с лишним лет спустя Ричард Келли так и не выпустил фильма, столь же стоящего, как «Донни Дарко».

Автор: Катерина Гафт

Читать также: