Найти тему
Время образования

Эффективные инструменты сопровождения школьных команд обсудили на семинаре «Строим «Школу Минпросвещения России»

Заключительный семинар «Строим «Школу Минпросвещения России» прошел в Академии Минпросвещения России 8 сентября 2023 года. Спикеры семинара поделились эффективными практиками поддержки школьных команд при реализации проекта «Школа Минпросвещения России».

О том, как внедрение проекта проходит в Республике Бурятия, рассказали ректор Бурятского республиканского института образовательной политики Альбина Дамбуева и проректор по организации образовательной деятельности Баярма Цыретарова. В регионе созданы рабочие группы по магистральным направлениям проекта, работают тематические информационные ресурсы, а также проходят встречи со школами – участницами проекта для ознакомления с лучшими практиками. По итогам самодиагностики определены ресурсные организации, с которыми ведется сотрудничество для обмена опытом по направлениям проекта «Школа Минпросвещения России». Разрабатываются методические рекомендации, проводятся мероприятия по устранению дефицитов по магистральным направлениям.

«Хотим поблагодарить Академию Минпросвещения России за организацию таких семинаров. Опыт наших коллег позволил выстроить работу в нужном направлении и определить задачи реализации проекта на новый учебный год», – отметила Альбина Дамбуева.

Успешные практики развития школьных команд представили управленцы Закаменского муниципалитета Республики Бурятия.

Темой выступления начальника отдела общего и дополнительного образования Закаменского районного управления образования Алии Лодоевой стал управленческий опыт как инструмент развития школьных команд. Она рассказала о том, как на основе кейсовых заданий в муниципалитете проектируются программы развития и планируются управленческие действия по итогам самодиагностики школ.

Об эффективных управленческих решениях на уровне школы рассказал директор средней общеобразовательной школы № 5 города Закаменска Николай Аюшеев.

Региональным опытом и эффективными инструментами реализации проекта «Школа Минпросвещения России» поделилась управленческая команда Вологодской области.

Ректор Вологодского института развития образования, региональный ответственный за реализацию проекта в Вологодской области Ирина Макарьина показала модель управления проектом, проанализировала его результаты в 2022 году и рассказала о системе работы со школами, не достигшими базового уровня по итогам самодиагностики. Также она представила управленческий чек-лист: решения на муниципальном и региональном уровне для успешной реализации проекта и устранения выявленных дефицитов по магистральным направлениям.

«Самое главное – выстроить ту систему управления, которая позволит на каждом ее уровне – региональном, муниципальном, школьном – эффективно решать задачи, относящиеся к компетенции данного уровня», – подчеркнула Ирина Макарьина.

Татьяна Патракеева, начальник управления образования и молодежной политики Грязовецкого муниципального округа Вологодской области, проанализировала динамику показателей реализации проекта «Школа Минпросвещения России», рассказала об условиях, создаваемых в муниципалитетах для вовлечения школ в проект, а также о зонах развития школ округа, выявленных в ходе самодиагностики.

Егор Левчук, директор школы № 1 г. Грязовец, рассказал о диагностике как инструменте управления школой. Благодаря анализу данных проводится работа по проблемным направлениям, на уровне региона синхронизируются управленческие решения, нацеленные на адресную поддержку школ.

«Самодиагностика – это управленческая культура, постоянное соотнесение себя с эталоном, с показателями проекта «Школа Минпросвещения России», – подчеркнула в завершение семинара модератор встречи, проректор Академии Минпросвещения России Ольга Суханова.

Запись семинара доступна по ссылке.