Найти тему
Стильный этикет

5 «золотых» правил коммуникации на работе

Правило №1. Здоровайтесь.

Здоровайтесь со всеми, а не исключительно с непосредственными коллегами.

Правило № 2. Держите зрительный контакт.

Во время разговора нужно поддерживать зрительный контакт с собеседником. Невежливо поворачиваться спиной к говорящему или вовсе покидать обсуждение, пока кто-то говорит.

Правило № 3. Обращайтесь к коллегам по имени или имени-отчеству.

В разных компаниях дифференцированы требования относительно того, как нужно обращаться к коллеге, даже вышестоящему, по имени или по имени-отчеству. Но единой является рекомендация – персонифицировать своё обращение.

Правило № 4. Улыбайтесь.

Улыбка – лучшее средство невербального общения, позволяющее легко расположить к себе собеседника.

Правило № 5. Будьте тактичны.

Соблюдайте личные границы коллег и избегайте «неудобных» вопросов про заработок, личную жизнь и здоровье. Кроме того, лучше воздержаться от высказываний и шуток на тему религии, политики, расовой или национальной принадлежности.