Если уж так случилось, что пришлось взять бразды правления своей меленькой компанией будь то по своей воле и волею судеб импульсивных решений, принятых в ночном приступе активности – не важно. Важно лишь знать, что без контент-плана вашего заряда хватит на меньшее количество времени чем у кролика енерджайзера на китайских литиевых батарейках из рекламы.
Разберёмся на примерах и потренируемся на кошках, пока никто не пострадал.
Когда мы собираемся в магазин мы пишем список того, на что мы потратим свои кровные денежки и что скорее всего испортится в холодильнике через пару недель и будет выброшено под грустные вздохи домочадцев… но тем не менее нам нужен список.
В этом списке у нас есть определённое число пунктов, выполнив поочерёдно которые мы завершим общую цель. Иными словами, наш результат — это то, к чему мы должны прийти, выполнив все пункты.
Рассуждая данными аналогиями, мы приходим к выводу, что контент план составляется для того, чтобы достичь какой-то цели, путём определённых действий. Примем за итоговую цель первую продажу, а за пункты какие-либо действия, необходимые для достижения этой первой продажи. Например, одним из пунктов может быть розыгрыш или конкурс в группе, а следующим за ним пунктом может быть пост о том, какими конкурентноспособными особенностями обладает наш продукт, завёрнутый в побуждающие к действию, т.е. к участию в розыгрыше или конкурсе, призывами на нативном уровне.
Отсюда следует, что мы сначала ставим цель, а потом расписываем действия, необходимые нам для её выполнения. Всё верно. Но… Опять эти, но…
При покупке продуктов у нас всё так же должно быть структурировано, чтобы сначала не бежать за молоком, потом за хлебом, потом за творогом, потом за салфетками, а потом снова за сливками. Ощущаете закономерность, пробегающую мурашками осознанности по неопытным спинам предпринимателей? Всё верно. В нашем контент плане всё тоже должно быть структурировано в определённую последовательность, позволяющую приблизиться к результату максимально быстро и без потерь нервов времени и денег.
Структурируем нашу стратегию. Сначала знакомим с нашим продуктом и проводим акции взаимодействия с аудиторией, прикармливаем будущих клиентов. Больше знакомства, больше инвайтов, больше вовлекающего контента. Затем мы даём наши клиентам возможность поближе познакомиться с продуктом, получаем проверенные отзывы от ваших друзей, получивших товар по скидке, просим записать их видео обзор, начинаем разыгрывать ваш товар, скидки на него, либо места на закрытую распродажу в чёрную пятницу. Лично я рекомендую, если рассматривать в общих чертах, использовать связку информационный/вовлекающий/продающий/развлекательный контент в следующей пропорции соответственно 3/1/1/2. Это помогает не перегреть аудиторию одним видом контента до желания скрыть обновления страницы либо же вообще удалиться. Наша задача привлечь, а не оттолкнуть, мы же не в автобусе летом в час пик без кондиционера. Ведём себя дружелюбно.
Если в общих чертах резюмировать, то сначала мы используем временную схему «прикорми-расскажи о плюшках-продай», наслаиваем её на пропорциональную схему с контентом и повышаем свои шансы на первую продажу.