Найти тему

Первый бизнес. Не читай это, если хочешь повторить мои ошибки…

Пролог

Не то чтобы давно, но и не так уж и недавно я и мой хороший товарищ хорошенько всё просчитав и рассчитав решили открыть мини производство гипсового декоративного камня для внутренней отделки помещений. Алгоритм действий был выверен и точен как швейцарские часы, отлажены рецептуры, а сам процесс был буквально предназначен для зарабатывания денежных средств не то чтобы в неограниченных количествах, но на хорошую жизнь хватило бы, да ещё и осталось бы на чай доброму официанту. Но именно в тот момент, когда вся производственная часть была стабильна и оптимизирована, выдавала нужное нам количество продукции, в нужном нам диапазоне себестоимости и потерь в процессе изготовления… Мы столкнулись с проблемой, с которой, как нам казалось, столкнуться не должны, ведь наш продукт уникален на рынке, по ценообразованию не то что конкурентоспособен, а с легкостью переживёт демпинг конкурентов… и имя этой проблеме «отсутствие рекламы и продвижения малого бизнеса»

Развитие событий.

К моменту наполнения нашего склада готовой продукцией у нас на втором складе уже было несколько тонн высококачественного гипса, ожидавшего своей очереди, на промежуточном складе для отправки были готовы около шестидесяти метров квадратных готовой продукции, в помещении для сушки гипсовых декоративных изделий (читай «камней») уже не было места. Толп клиентов нет даже не смотря на то, что мы активно представлены на Авито, есть профиль в запрещённограмме (на тот момент ещё не запрещённом), есть даже маленькая табличка перед входом в здание… не говоря уже об огромном стенде у дверей уже нашей мастерской в коридоре. Кто бы мог подумать, ведь мы буквально делаем всё, чтобы о нас узнали все и толпами несли свои денежки нам… Мы ходили по округе и давали всем владельцам строительных магазинов пачку наших визиток, рассказывали друзьям о нашем деле и немного паниковали, хотя и пытались вида не подавать. Нас очень не устраивал оборот и что с этим делать мы отчаянно не понимали… тогда…

-2

Кульминация.

Только сейчас, накопив уйму опыта в продвижении как своих товаров, так и чужих, я понял причину наших неудач. Мы терпели крах с самого начала, не понимая этого.

У нас не было хорошей продающей странички с хорошими фото нашей продукции, у нас не было контент плана, не говоря уже о достаточном для его написания материале, мы не составляли воронку продаж не то что под нашу деятельность… мы вообще о ней тогда не знали. Так же мы не знали как правильно закрывать сделки и общаться с клиентами чтобы они не только не уходили, но и оставались. Таргетированя реклама? Звучало как ругательство. Про удержание клиента слыхом не слыхивали и медленно, но верно губили своё творение. Не хотели учиться писать вовлекающие посты, не желали переводить бизнес из офлайна в онлайн, при этом имея из офлайн рекламы только маааааааленькую вывеску у входа, проходимость у которого так же была не шибко активной. Мы концентрировались на производстве, совсем позабыв, точнее «позабив» о продажах и продвижении. Не продумывали программы лояльности, не вели базу клиентов и уж тем более её не систематизировали. Кого нам обзванивать и просить оставить отзыв, если мы тут же забывали о предыдущем клиенте судорожно разыскивая нового. Так дела не делаются… и вскоре за нашу нерасторопность мы были вынуждены заплатить сполна…

Развязка.

Поток клиентов неуклонно падал, продажи, естественно, направлялись в том же направлении, а аренда и коммунальные платежи на занимаемую площадь исправно приходили и требовали к себе пристального внимания. Агония длилась пару месяцев и сопровождалась сменой направления деятельности и переквалификацией, но это лишь вытягивало из охладевающего бизнеса последние жизненные силы. Распродав по себестоимость готовую продукцию, часть производственных запасов и сломав стойку ресепшен, которую не удалось вынести, мы, признав поражение, съехали с арендуемой производственной площади… Всё было кончено лишь по причине нашей неспособности заявить о себе.

Эпилог.

Очень жаль, что в тот момент на просторах интернета, было мало профилей и сайтов, способных выдавать сухую, без воды информацию о том, что нужно сделать, как и кому заплатить, если не умеешь сам. Никто не говорил, как этому научиться. Мне действительно очень жаль, что в тот момент всё получилось так, как получилось, ведь именно в тот момент я был по-настоящему свободен и счастлив, ведь я занимался тем, что приносило мне удовольствие.

Поэтому я приложу максимум своих усилий, чтобы в моих публикациях здесь было максимум полезной информации для вас.

Вместе мы научимся вести сои социальные сети, составлять правильные контент-планы, упаковывать странички и группы, писать тексты и статьи вовлекающего характера, научимся делать первые продажи по простейшим, но действенным воронкам продаж, а также многое, многое другое.