Как будто у предпринимателей не было достаточно проблем, чтобы продвигать свои бизнес-проекты, пандемия принесла новые сценарии, которые заставляют нас видеть, понимать и сталкиваться с предпринимательскими способами, которые никогда раньше не представлялись.
Сегодня многие из нас работают из дома, встречаются через Zoom, обслуживают клиентов по видео, внезапно обращаются к импровизированной электронной коммерции в социальных сетях, и в некоторых случаях нам приходилось отчаянно искать новые бизнес-ниши.
Тысячи рабочих мест были сокращены. Люди ведут себя по-разному, рынки падают, спрос на некоторые продукты снизился, а на некоторые другие возрос.
Появились новые услуги, и хотя некоторые изменения будут временными, другие останутся в долгосрочной перспективе частью нового способа предпринимательства.
По-видимому, старая восточная мысль "кризис представляет возможность" снова оживает, чтобы напомнить нам, что изменения всегда приходят и иногда очень сильно перемещают стул, объявляя нам, что возможность стучит в дверь только для тех, у кого широко открыты глаза.
Для некоторых людей, которые никогда не думали о том, чтобы собрать что-то самостоятельно, предпринимательство было их единственным спасением.
Но надо признать, что никто к этому не был готов. Или, по крайней мере, не адаптироваться так быстро, как требуется, и особенно с учетом такого количества факторов, как закрытие, профилактические меры, экономический спад и неопределенность перед лицом эпидемии.
Цифровая трансформация, которую мы так проповедовали, пришла глобально без предупреждения и не дала перемирия никому. Компании, люди и организации всех видов и на всех уровнях должны были учиться со скоростью света и адаптировать свои механизмы производства, коммуникации и решения проблем, интегрируя технологии в свои процессы.
НО КАК ПРЕДПРИНИМАТЬ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ?
Предприниматель 2021 года должен быть очень опытным, чтобы интегрироваться в эту новую экономику.
Несмотря на то, что появились новые ниши, представляющие огромные возможности, такие, как здравоохранение, образование и цифровые преобразования, необходимо быстро перемещаться и разрабатывать новые продукты и услуги, которые необходимо эффективно продвигать в рамках профилактических мер для удовлетворения все более требовательных потребностей рынка.
Возможно, один из основных уроков, которые должен извлечь каждый предприниматель, - это лучше общаться в цифровом виде. Разработка механизмов быстрой и безопасной доставки продукции, обработки претензий и гарантий будет иметь решающее значение для защиты бренда.
Понимание того, что клиенты ведут себя осторожно и что мы должны интегрировать механизмы профилактики во все наши ежедневные процессы, будет неизбежным. Понимание того, что социальное отчуждение пришло, чтобы остаться, и что с каждым днем мы будем меньше видеть лицо нашего клиента, является частью этой новой реальности. Создание или оптимизация наших интернет-магазинов больше не будет необязательным, и улучшение ваших методов цифрового маркетинга для активной конкуренции в социальных сетях также будет востребовано.
Если раньше вы соглашались размещать рекламу на facebook, сегодня, вам придется иметь в своей команде специалиста по цифровому маркетингу и интегрировать другие решения, которые вы раньше не рассматривали. Инновации и творчество больше не являются необязательными. (Они когда-нибудь были?).
Полагаться на правительство-это безумие. И хотя они должны обеспечивать поддержку и условия для того, чтобы компании могли насыщать кислородом и существовать, предприниматель не может сидеть сложа руки в ожидании ответов.
Ведение бизнеса традиционным способом без ценности станет идеальной формулой неудачи.
Родилась новая экономика, и единственной жизнеспособной альтернативой является адаптация с умом и решимостью.