В России с 1 сентября рекламодателей могут начать штрафовать за нарушение маркировки интернет-рекламы. При этом в стране пока нет четких условий применения новых норм. Проблему озвучил уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов в своем телеграм-канале.
Он отмечает, что нормы по маркировке уже год действуют на территории РФ, но пока рекламодателей и агентства, обязанных передавать в Роскомнадзор данные обо всей интернет-рекламе, не штрафовали, но дело не за горами.
- Если тенденция сохранится и для интернет-рекламы, бизнесу станет неуютно. Причем именно малому и микро-, который пытается пиариться в соцсетях. Крупные рекламные агентства с их распланированными на год вперед активностями еще как-нибудь разберутся, а вот маленькие рискуют попасть под прилет, откуда не ждали, - подчеркнул Титов.
В связи с отсутствием "четких и недвусмысленных условий применения новых норм" от регуляторов бизнес-омбудсмен направил предложение в ФАС и Роскомнадзор - не штрафовать рекламодателей до момента составления таких методических рекомендаций, а ограничиться предупреждениями. Всем заинтересованным сторонам он предлагает собраться вместе для совместного разговора по данной теме.