Речь со всем не идет о безобидном баловстве детей на уроке. Это было всегда и будет. Речь идет о правах, которыми обладает учитель, если ребенок или их группа постоянно неадекватно ведет себя на занятиях, не давая учителю качественно выполнять свою работу, а детям воспринимать материал.
Детей с девиантным или делинквентным, откровенно хулиганским поведением, попирающими всякие поведенческие нормы немало. А у школы фактически нет правовых основ и полномочий по работе с обучающимися, если школьник ведет себя деструктивно. Школа может родителям только порекомендовать обратиться в соответствующие инстанции для оказания помощи ребенку.
Дети прекрасные психологи, поэтому когда они видят, что школа бессильна предпринять что-либо серьезное, чтобы противостоять им, тогда в классах появляются целые группы подростков, откровенно срывающих уроки, создающих конфликтные ситуации и мешают обучению находящихся рядом детей. Школа здесь абсолютно бессильна.
Некоторые дети страдают двуличием и родители принимают их сторону: «Вы всё наговариваете, он дома совсем не такой. Он этого сделать не мог». Некоторые расписываются в своем бессилии: «Сделайте хоть что-нибудь. Он мне не подчиняется». А может быть и такое: «Вы школа, вы и учите и воспитывайте. Я вам зачем ребенка привела? А мне некогда, у меня работа».
В отношении отчисления школа также бессильна. В соответствии со Статьей 61. «Прекращение образовательных отношений»:
2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию
Круг замкнулся. Но выход, наверное, можно найти. Ведь ФГИС «Моя школа» представлена как полноценный инструмент для обучения, в том числе и дистанционного.
Поэтому Председателю Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации Матвиенко В.И. инициативной группой было направлено предложение рассмотреть возможность детей, которые многократно демонстрируют делинквентное поведение и девиантное поведение, выводить на обучение с применением дистанционных технологий на строго ограниченный период.
То есть школу необходимо наделить правом при неоднократном нарушении Устава образовательного учреждения, либо локальных актов школы, выводить детей с делинквентным поведением решением школьной комиссии на обучение с применением дистанционных технологий.
Таким образом никак не нарушается закон об обязательном основном общем образовании, что прописано в Конституции и, наконец-то, лишим школу абсолютного бесправия в этом отношении. А каково Ваше мнение по этому поводу?
Спасибо, что прочли. Делитесь мнениями в комментариях. Подписывайтесь на канал. Это Вас ни к чему не обяжет, но очень поддержит автора!