А что они делали по-другому?
Некоторые родители делали так:
- ребенок приносит двойку и говорит - у меня двойка
- родитель спрашивает за что?
- ребенок отвечает- я не смог запомнить сколько будет два плюс два
- родитель спрашивает - а как ты пытался запомнить?
- ребенок рассказывает и объясняет, почему у него не получилось
- тогда мама или папа говорит - Слушай, а давай попробуем по-другому? Давай попробуем разобраться.
- и начинает объяснять спокойно, вдумчиво, как можно по-другому запомнить, что два плюс два это четыре, а не пять и не три.
Если родитель спокойно начинает объяснять и показывать, что можно искать другие варианты решения вопроса, а не расстраиваться из-за двойки, можно найти другой вариант, как запомнить, разобраться и получить потом пятерку, то это закладывается у ребенка в памяти.
У ребенка в памяти закладывается вариант пробовать много раз и получать какие-то результаты, а потом искать лучший результат из всех возможных.
И нет страха ошибаться, потому что ошибки не существует.
Потому что есть просто другой вариант.