Найти тему

Как мягко адаптировать в садик двухлетнего ребенка

Оглавление

Хочу написать статью о своём опыте мягкой адаптации ребенка к детскому саду. И что значит мягко?

Сейчас Саше 2.2 почти, мы пошли в сад 1 сентября.

Какая же цель? Летом, когда Саше будет 3 года, я пойду на работу на полный день. Хочу заранее, мягко и медленно подготовить Сашу в садик и медленно сделать сепарацию.

Ожидание:

Я планировала, что сначала первые 3 недели я буду ходить вместе с Сашей в сад, сидеть там в саду, где дети и играться. Потом буду сидеть возле шкафчиков, потом буду отлучаться на 5-10 -30 минут и так по нарастанию. Саша не будет плакать, будет играться в игрушки и играться возможно с детьми. До Нового Года будет оставаться на 4 часа, после Нового Года по ситуации к лету уже на 8 часов. ХАХА.

Реальность:

Сейчас идет вторая неделя и мне и Саше сложно психологически, потому что идет сепарация не только Саши от меня, но и меня от Саши - мы ведь все делали вместе. Причина думаю в том, что я не делала отлучек раннее. Саша оставалась только с моим мужем - на улице гуляли в основном по 1,5-2 часа и с родителями мужа иногда.

Кроме того, Саша в садике периодически плачет, кричит: "мамаааа", сидит на руках у воспитателя почти все время, перестала есть второй завтрак (фрукты), с детьми вообще не хочет играться, говорит им стоп и вытягивает руку, не хочет делиться с игрушками. Когда выходит ко мне - не плачет. Последнее - это хороший знак судя по методичкам по адаптации (см.ниже). Причина думаю в том, что опять же отлучки, не было отточено прощание с мамой, сильная привязанность из-за грудного вскармливания, такой темперамент, лезущий огромный моляр, нежелание играться с другими детьми (Это норма для 2 лет. Дети играют паралельно, потом могут подогонять друг друга, поиграться, но им лучше быть просто рядом не пересекаясь). Мне кажется Саша думает, что у Саши постоянно хотят забрать игрушки и Саша сразу обороняется. Плюс нужен значимый взрослый для двухлетнего маленького, пока видимо Саша не очень доверяет воспитателям. То есть Саше нужно понять, что им она сможет доверять им также, как и маме.

Судя по темпераменту как лучше для Саши было бы сделать?

ГВ до 5 лет :D до самоотлучения, в садик не ходить, мне быть домохозяйкой и сидеть дома, водить Сашу на кружки. Тогда сердце бы мамское не болело, вины бы у меня не было.

Для меня было бы мягкой адаптацией в сад если бы Саша не плакала и все понимала для чего идет, зачем идет.

Что я чувствую?

Я чувствую, что я делаю все правильно. Что я хочу работать, когда Саше будет 3 года. Повторяю то, что написано наверху, то есть как бы было для Саши лучше всего? Остаться домохозяйкой? И отвечаю на это выставляя границы: "Ну как бы мне что теперь совсем не работать? Посвятить жизнь ребенку и все? А я? Самосовершенствование себя, развитие умственных способностей на работе - на это забить? Сидеть без работы я не хочу. Да, я буду долго жаловаться, что мне тяжело работать, ездить каждый день на работу, режим соблюдать. Да, меня могут сократить и придется искать работу. Но я хотя бы буду делать шаги к себе, к работе, чем просто сидеть дома. Буду испытывать вину перед Сашей за то, что работаю, но зато я качественно буду проводить с Сашей время, потому что сил появится больше. Мне тяжело от того, что я прошу деньги у мужа, я хочу сама зарабатывать. Нет, хобби, которое приносит доход - у меня нет.

Еще я устала, когда Саше стало 1.9. Мне стало тяжело утром вечером гулять и постоянно проводить время с Сашей, придумывать развивашки. До 1.9 было мне намного легче. Мне кажется должно быть все в балансе: время с мужем, время совместное с детьми, самосовершенствование (хобби и работа), уход за собой. Тогда будет счастье. А у меня все время было с Сашей, только пару часов могу и могла себе посвятить в сон Саши. И то в это время надо бежать готовить кушать или убираться. То есть на себя время у меня поход в душ и когда муж идет гулять с Сашей. Я понимаю, что это время такое, потом будет иначе, но вот пока так, от таких мыслей нелегче, просто устала от бесконечной работы без выходных.

Плюс, я знаю, что делаю все правильно, потому что делаю все заранее. Я не хочу делать так, что Саше 3 года, я иду на работу на полный день и идет процесс адаптации, а у меня работа, сепарация и страхи. И я не хочу начать готовить Сашу в садик в 2.5 и не хочу позже к трем годам, потому что считаю, что Саша ко мне привязана будет, что сейчас, что в 2.2 , что в 2.5, что в 3. Да, возможно ребёнок в 2 года ещё не готов по теории привязанности идти в садик, ему нужна мама, но я буду максимально качественно время с Сашей проводить после сада.

Как я буду решать вопрос адаптации?

Вопросы, которые стоят перед мной, которые возникли когда я начала водить в сад:

  • 1. Сепарация и гв

Недавно прочитала статью, что перед садиком надо ребенка учить прощаться с мамой и быть без мамы 2-3-4 часа, а то и больше, тогда вопросов с тем, что ребенок будет очень сильно грустить не будет. Я согласна с этим отчасти, но считаю, что если ребенок уже научен прощаться с мамой, если умеет успокаиваться не только мамой, то адаптация будет легче. Я подумала привлечь моих родителей, чтобы каждый раз когда приезжали к нам в гости гуляли с Сашей без меня и мужа.

Поэтому план такой: отлучение от гв (прорежется зуб, уберу хаотичные прикладывания, потом дневной сон, потом ночной сон, научится успокаиваться без груди) оставлять Сашу с папой на более чем 2 часа, возможно подключить моих родителей.

Это самый главный пункт, самый тяжелый для меня. Остальное совсем просто.

  • 2. Качественно проводить время с Сашей + экологично выплескивать эмоции после сада (и работы ;)

Быть включенной на прогулке заставит меня баланс: работа, прогулка до работы слушая подкасты/музыку, вечером проводить время с семьей, вкусная еда. По выходным время на себя + время вместе с семьей, можно куда-то поехать погулять.

В первое время быть включенной заставит меня чувство вины, что я сижу обучаюсь, а не провожу все декретное время с Сашей. Но вскоре чувство вины уйдет, оно направится на более нужное дело обучения и баланса времени.

Экологично выплёскивать эмоции: рисовать красками, лепить из пластилина (Саше очень зашло), прыгать бегать на площадках

  • 3. С детьми, с воспитателем настроить коннект.

Например, с Машей (сын Ярослав) мы ходили на прогулку пару раз и Саша уже находясь в садике знает Ярослава и Саше проще.

Думала встретиться отдельно с воспитателями и чтоб Саша один на один пообщалась с ними, но пока не знаю, честно говоря.

Купила небольшие игрушки, якобы воспитатели подарили игрушки Саше. Ещё решила делать раз в две недели небольшие подарки воспитателям. Они такой весомый вклад делают в развитие детей, так они мне нравятся, что хочется сделать приятное.

  • 4. За что не очень переживаю, но тем не менее важно: научить Сашу самой одеваться, самой чистить зубы, самой кушать.
  • 5. Выстроить режим садика дома, научить не кусочничать.

За режим я постоянно беспокоюсь. Если уходит в сон позже, я очень недовольна. Пока просыпается Саша в 8/бужу в 8, а засыпает в 22-30! Надо двигать, чтобы Саша просыпалась в 7, засыпала в 21. Мне режим очень нравится, особенно то, что по часам прогулки и приёмы пищи. Я очень систематичный человек, люблю, когда всё по полочкам, поэтому сейчас очень рада подстраиваться под режим садика.

Режим в нашей группе
Режим в нашей группе
  • 6. Дочитать книгу Анной Быковой (см.ниже). Например, научить Сашулю ждать, дать понимание, что у меня тоже есть свои дела. Это увидела в книге Быковой (см ниже) и это триггернуло. Надо поразмышлять, подумать, как сделать баланс между делами и уделить время Саше.

Что я говорю Саше?

Сашенька, я тебя люблю и папа любит тебя. Сейчас новый период в жизни: ты подросла, папа работает? да. Маме тоже нужно работать, чтобы зарабатывать денюшку и покупать тебе одежду, сок, еду и игрушки. Я сейчас позанимаюсь работой или английским, схожу в магазин куплю тебе сок/молоко. Я ОБЯЗАТЕЛЬНО за тобой вернусь, когда ты поиграешься, потом покушаешь.

Видишь, я за тобой вернулась, я тебе обещала. Обнимаю.

Что я читала и смотрела по поводу адаптации в сад, что мне помогло?

Эфир с Викторией Дмитриевой по адаптации в детский сад.

Говорит очень четкие понятные вещи. Немного твердо, будто грубовато и грустно, но меня будто отпустило немножко после эфира. Как раз Виктория говорит ,что не надо сидеть возле шкафчика и слушать, как ребенок Ваш плачет. Есть смысл доверять, потому что смотрела все серии "супермама", где Виктория - главный психолог в этом шоу, мне было очень интересно.

Виктория Дмитриева - YouTube

ссылка выше
ссылка выше

Хорошая методичка о базовых принципах адаптации. Четко по делу, ничего лишнего.

Елена Бурьева
Елена Бурьева

Очень интересные лекции, но и захватывают школу тоже. Не смогла посмотреть на ускорении, поэтому послушаю чуть позже. Очень нравится темпр голоса, очень медленный успокаивающий. Видно девушка по темпераменту мягче, чем Виктория.

Полина Харина
Полина Харина

Начать я бы рекомендовала с этой книги однозначно! В следующей статье приведу цитаты, которые меня зацепили. Мне очень нравится эта книга, я бы сказала - это база однозначная.

Малыши «ленивой мамы» в детском саду
Малыши «ленивой мамы» в детском саду

А как у вас была адаптация в сад?