Мама считает, что у меня фиговая энергетика. «Даже растения, — говорит, — у тебя дохнут».
В знак доказательства устроила батл «Полина против природы»: купила пальму и поставила в моей комнате рядом со шкафом — мне тогда лет 13 было. Мол, на вот тебе тамагочи — сделай так, чтоб он не сдох.
А он сдох.
Полезла я как-то пыль со шкафа вытирать, а табуретка подо мной возьми да проломись. Я рухнула прямо на пальму, вырвала её с корнем и тут же вкопала обратно. «Раз быстро поднятое не считается упавшим, – решила я, — значит и быстро вкопанное тоже». Ясное дело, пальма загнулась, мама укоренилась в своём мнении, но на этом не успокоилась.
Однажды прихожу из школы, смотрю: на подоконнике горшок с землёй. Вокруг него мама – глаза горят, в руках лопатка и какой-то морщинистый обрубок.
— Это, — говорит, — имбирь. Мы его, — говорит, — сейчас сажать будем. Выращивать.
А я до этого дня ни разу не видела имбирей.
— Зачем? — спрашиваю. — Страшного такого.
— Дура, — отвечает, — он полезный для иммунитета.
Ну, раз полезный, решила я, то, конечно, будем. И завела ритуал: каждое утро перед школой выкапывать его и измерять линейкой. Надо же кому-то проверять, насколько он вырос.
Прошёл месяц, другой. Имбирь больше не становится и всё такой же корявый. Мама тоже удивляется, почему из горшка ни вершка. Хотя что удивляться, энергетика же!
И вот как-то раз, мама уехала на гастроли. И меня вдруг разобрало. Три недели, пока её не было, вместо того чтобы пьянеть от свободы и отрываться с друзьями, я подрезала сухие листья, полола, рыхлила и поливала. К маминому возвращению у нас на подоконнике заколосились джунгли.
Так что вы думаете? Она ни разу не поверила в исцеление моей энергетики. Пронзила меня тяжёлым взглядом и спросила:
— Ну и кто здесь был?
Так и живём.