Найти тему
Игро(вик/вед/техник)

Костер знакомств

Как с помощью костра знакомств задать настроение на всю смену.

-2

Костер знакомств обычно проходит в первый вечер смены/фестиваля/выезда. На костре отряды представляют название и девиз и показывают небольшую сценку - представление о том каким образом они собрались. Тут все зависит от фантазии участников и от Ваших вспомогательных элементов.

-3

-4

Важно понимать, что это мероприятие дает настрой на грядущие костры.

Это тот первый момент, когда все участники смены собрались в одном месте не на официальном построение или приеме пищи. Все могут увидеть друг друга на сцене и выступить сами, поэтому шквал эмоций обеспечен.

Что бы получился теплый, дружеский вечер, что бы ребята начинали понимать общность и семейность атмосферы и что бы ни вы, ни вожатые не тратили время на дисциплину, что бы все просто получали удовольствие от выступлений, важно в самом начале установить правила поведения на таких кострах:

  • Тишина в зале во время выступлений.
  • Поддержка выступающих аплодисментами.
  • При выступлении текст говорить громко, что бы всем было слышно и быть лицом к зрителю.

С тишиной понятно - это просто уважение друг к другу. О двух следующих пунктах немного подробнее. Многие ребята никогда не выступали на публику и нахождение на сцене для них может быть стрессом. Конечно, вожатые, при подготовке выступления, должны учесть этот момент, но бывает, что ребенок уже во время выступления почувствовал стеснение. Некоторые в силу своих особенностей отворачиваются от зрителей и их не видно и не слышно во время выступления. Что бы все выступления прошли хорошо, можно мягко напоминать это правило и поддерживать выступающих. Когда царит атмосфера поддержки, даже если выступление не удалось, сглаживаются углы и многие дети преодолевают зажимы. Получается эти три правила работают друг на друга.

-5

Вспомогательные элементы.

На предыдущем общем мероприятии (РВС) отряды получают вспомогательные элементы для сценок. Что это может быть:

  • цитаты из фильмов/мультфильмов
  • предметы
  • мелодии из мемов
  • персонажи (может быть выдуманные)
  • жанры
  • определенные ситуации (танцевать тик-тоник, прочитать четверостишие, ходить только на корточках)

Выполняя эти условия, отряды готовят сценку. На первый взгляд кажется, что это лишь усложнит задачу, но на практике подобные задания дают вектор движения и немного сужают бесконечный простор детской фантазии. В отряде, где может быть от 8 до 20 детей вожатым не просто принять все предложения. Эти же условия помогают в придумывание названия отряда и девиза.

Естественно, задания должны быть понятны, не сложны в выполнении и должны соответствовать возрасту. Если у смены есть тематика, то задания могут ей соответствовать, но не обязательно. Допустим, тематика смены - «Гарри Поттер» а задание «20 секунд танцевать тик-тоник». Поверьте, при соответствии интересам и возрасту ребят, их это очень повеселит.

-6

-7

-8

-9

Общие моменты.

Отбивочки. Если есть возможность во время смены отрядов на сцене включать музыку, это даст определенное настроение и, когда вы выключите музыку, покажет готовность отряда выступать.

Ведущий. На своем опыте расскажу. Сколько лет я придумываю программу, столько лет я провожу ее. Важно то, что именно игро(вик/вед/техник) чувствует настроение, заряжает всех позитивом, учит в игровой форме доброте друг к другу, уважению и поддержке.

Но в целом главное, что бы человек, который проводит подобное мероприятие был на волне позитива, без официальщины вел программу и мог раскачать зал.

Дисциплина. Иногда, в силу разных обстоятельств, дисциплина подкачивает. Что делать в таком случае? Если нарушение дисциплины точечное - не ругаться и не выгонять. Особенно во всеуслышание. Это может оставить неизгладимый след на ребенке и настроит его против вас, вожатого, отряда.

Нужно подойти к вожатому и дать понять что бы именно он тихонько сделал замечание.

Если дисциплина нарушается массово - мягко, может быть с юмором, напомнить об уважении друг к другу и о поддержке. Тут все зависит от Вашего опыта и фантазии.

Главное не забывать, что Вы (Игровик/вед/техник) - единственный человек в лагере, кто не ругает детей и дает только положительные эмоции.

-10

-11

Завершение. В конце важно сказать о том, какие все молодцы, поблагодарить за подготовку отличных выступлений и сказать как можно больше теплых и добрых слов. Это может перекрыть негативное впечатление, если вдруг кто-то нечаянно их получил.

-12

В следующем посте расскажу как вожатым сделать так, что бы дети выступали в свое удовольствие.