Для фургона красота – не главное, решили в Тарту. И смастерили очень практичный автомобиль на шасси горьковского грузовика.
Базовые нижегородские шасси всегда пользовались спросом на различных предприятиях, пытавшихся самостоятельно изготавливать что-то необычное.
Примерно так в 80‑е годы на Тартуском авторемонтном заводе (Эстония) и появился фургон ТА‑3760 на узлах ГАЗ‑53.
При этом шасси всё же дорабатывали – удлиняли раму, усиливали рессоры и так далее. Про дизайн лучше ничего не говорить - его не было. Однако неказистые фургоны исправно трудились в самых разных вариантах исполнения.
Выпуск прекратили в 1992 году – через год после распада СССР.
Кстати, бесхитростный дизайн позволял обойтись без кузовных панелей глубокой вытяжки, что упрощало и сильно удешевляло производство.
А вы знали, что необычные факты из истории автомобильной техники обозреватель журнала "За рулем" Михаил Колодочкин коллекционирует много лет? Вот еще один - На АВТОВАЗе выпускали офис на колесах!
Фото: из архива «За рулем»