Этим летом я работала по принципу "и один в поле воин" - самозанятый ветеринарный врач в маленьком кабинете. До Питера ехать час-полтора, чуть ближе Гатчина - там есть крупные круглосуточные клиники.
В нашем посёлке других ветеринаров нет, собственно, так и возникла идея создания кабинета. За лето я приняла чуть меньше 300 пациентов, а сейчас, осенью, пытаюсь понять - во что ввязалась.
Многие посетители рады, что никуда не надо ехать. Но, как водится, были и те, кто недоволен.
"На фига вы тут вообще, если ни рентгена, ни УЗИ, ни анализов не сделать?"
"Смысл, если не работаете круглосуточно?"
"Почему нет грумера? Обязательно нужен груминг-салон"
Я и сама начала сомневаться.
- Большинство операций не проведёшь в одиночку, и даже базовые вмешательства без анестезиолога - повышенный риск для животного.
- Для диагностики часто нужны исследования.
- Нет помощника, чтобы подержать пациента - и даже просто поставить внутривенный катетер становится сложно.
А час езды до крупного мегаполиса, где клиники на каждом шагу - не так уж и много?
Кроме этих сомнений навалилась и обычная усталость. В июле у меня был всего один день, когда я не приняла ни одного животного - день рождения сына. Здесь вопрос, как организовать график и следовать ему. Люди порой приходят даже без звонка, не то что посмотреть страницу кабинета в интернете.
Нужно вовремя закупать расходные материалы - однажды у меня осталось всего две пары стерильных перчаток, и я бегала как олень, чтобы срочно достать ещё упаковку.
Кабинет нужно держать в чистоте. На мытьё у меня уходит в разы больше времени, чем на операции, осмотры и назначения. Пришла собака, пусть просто подстричь когти - моешь. Кошка с подозрением на вирусную инфекцию - моешь всё с антисептиками несколько раз.
Инструменты - мыть и "жарить" в стерилизационном шкафу - постоянно.
Стирать форму стараюсь вместе с остальной одеждой втайне от домашних - они не в восторге от такого соседства, хотя я уверена, что в стиральной машине всё отстирается и кошачья моча никак не навредит их носкам!
Вести журнал, отвечать на звонки, записывать на время и потом нервно бить копытом, когда люди опаздывают или не приходят, тоже приходится мне.
Кроме прочего, такая работа - сезонная. Большинство моих клиентов - не местные жители, а дачники из многочисленных СНТ в округе.
Не то чтобы ною, просто внезапно осознала, как приятно работать в клинике, где за тебя все эти вопросы решает кто-то другой. И я ещё жаловалась!
В клинике есть ассистенты (скупая слеза стекает по щеке). Коллеги, с которыми порой не грех посоветоваться. Стационар, в конце концов.
Но это совсем другая история. У меня есть аргументы в защиту своего крошечного сельского вет.кабинета, напишу о них завтра.