Каждый в соответствии с характером своего персонажа пел частушки и приплясывал, но оба при этом неизменно высмеивали простодушие сельского жителя. На профессиональной эстраде Петербурга первым в этом жанре стал организованный летом 1896 года дуэт актеров Николая Монахова и Петра Жукова. Они выступали с самостоятельными номерами в летнем концертном зале в Зоологическом саду.
Жуков начинал на Сенном рынке посыльным, затем работал на фабрике в селе Александровском, а в свободное от работы время играл на гармонике. Его талант заметили, и вскоре он стал непременным участником всяческих празднеств, которые устраивали рабочие. Перед широкой публикой он впервые появился на народных гуляньях на Марсовом поле, затем стал выступать в Варгунинском театре за Невской заставой. В 1895 году его пригласил в свой профессиональный оркестр гармонист Григорий Лебедев.
На следующий год коллектив выступал на эстраде Зоологического сада, в этой же программе участвовал начинающий актер Николай Монахов как «певец русских песенок». Там он и познакомился с Жуковым. По воспоминаниям Монахова, «мы исполняли куплеты, характерные и сатирические, которые мы передавали под оркестр. Мы создали себе несколько жанров: выступали как лапотники — я молодым, а Жуков старым; выступали и босяками, исполняя сатирические куплеты, правда, очень наивные, очень примитивные, с танцами. Все это имело успех». Популярным номером стало выступление обедневшего банковского дельца и отставного интенданта «Прошли золотые денечки».
Свои эстрадные номера дуэт показывал сначала в небольших залах, потом на народных гуляньях, затем в Екатерингофском и Петровском парках, в Михайловском и Конногвардейском манежах, в Кронштадте, в саду «Аркадия» в Новой Деревне.
Кстати, еще одним заведением в Новой Деревне, где можно было увидеть номера лапотников, был ресторан «Вилла Родэ». Там действовали большой летний театр и летняя веранда со сценой, где выступали лучшие певцы и драматические артисты. Во время обедов и ужинов играл венгерский концертный оркестр, выступал хор цыган. Большой популярностью у посетителей пользовалась «комическая труппа русских лапотников», состоявшая из членов семьи самого Родэ.