Найти в Дзене
Истории о музыке

Этапы развития музыкальной интонации и ритма

Ученые предполагают, что развитие музыкальной ИНТОНАЦИИ человечества произошло в несколько этапов: – имитация звуков природы (звукоподражание); – рождение качественно новой интонации, связанной с осознанием высотной определенности звукотона (повторение одного звука с минимальными отступлениями от него вверх и вниз); – интонационное творчество (появление напевов, в основе которых лежит многократное повторение двух или трехъзвучных интонаций); - формирование зафиксированных, закрепленных сознанием ритмо-интонационных сопряжений соседних музыкальных тонов; РИТМ В магических ритуалах древних людей необычайно важна роль ритма. Именно благодаря ритму коллектив объединялся в единое целое. Не случайно самыми ранними видами музыкальных инструментов в первобытном обществе являлись разнообразные ударные инструменты - (колотушки из дерева, деревянные и глиняные барабаны, барабаны из шкур животных). Многократное повторение одной и той же интонации-попевки в сопровождении повторяющегося ритма можно

Ученые предполагают, что развитие музыкальной ИНТОНАЦИИ человечества произошло в несколько этапов:

имитация звуков природы (звукоподражание);

рождение качественно новой интонации, связанной с осознанием высотной определенности звукотона (повторение одного звука с минимальными отступлениями от него вверх и вниз);

интонационное творчество (появление напевов, в основе которых лежит многократное повторение двух или трехъзвучных интонаций);

- формирование зафиксированных, закрепленных сознанием ритмо-интонационных сопряжений соседних музыкальных тонов;

-2

РИТМ

В магических ритуалах древних людей необычайно важна роль ритма. Именно благодаря ритму коллектив объединялся в единое целое. Не случайно самыми ранними видами музыкальных инструментов в первобытном обществе являлись разнообразные ударные инструменты - (колотушки из дерева, деревянные и глиняные барабаны, барабаны из шкур животных).

Многократное повторение одной и той же интонации-попевки в сопровождении повторяющегося ритма можно объяснить гипнотизирующим воздействием, желанием подчинить воле поющего объект, на который направлено заклинание.

Отсюда характерными чертами обрядовой деятельности становятся:

  • повторяемость "музыкального" материала и действий;
  • цикличность в годовом круге;
  • приуроченность к определенным практически важным событиям;