Директор Дирекции по строительству Нового Ташкента Давронжон Адилов рассказал, что президент выбрал для города самое удобное место, следует из программы «Менимча». По его словам, когда президент давал поручение о разработке предложения о строительстве Нового Ташкента, он сказал, что «желает увидеть город, тесно коммуницирующий с природой, и сближающий общественность, махаллинское сообщество на основе наших старых традиций и обычаев». Для этого президент выбрал самое удобное место. Все экологи и специалисты дали положительное заключение по выбранному месту, — заявил замминистра. Давронжон Адилов отметил, что «архитектурно ценные здания», такие как библиотека, театр и другие, будут располагаться выше, что соответствует традициям узбекского народа. Он привёл в пример узбекское гостеприимство, по которому гостям в доме отводят почётные места за столом. Это не смогут найти зарубежные архитекторы, например, из Англии, Кореи или Китая. Поэтому архитекторы поправили и адаптировали эти проекты, — сказал он. Давронжон Адилов отметил, что стоял вопрос интеграции Нового Ташкента со «старым». Да, мы называем это Новым Ташкентом, но завтра он должен обновить и старый Ташкент. За один процесс они должны стать одной кровью и одной артерией, то есть города нужно сшить вместе. Президент не хотел, чтобы города отделились друг от друга, — заявил он. Объединённый проект Ташкента и Нового Ташкента разработала британская фирма Cross Works. Президент выбрал проект этой компании. свыше 20 зарубежных и несколько местных организаций дали высокую оценку этому проекту. Он также указал, что если по мировым стандартам должно быть предусмотрено 8−10 кв.м зелёных насаждений в городе на душу населения, то в Новом Ташкенте этот показатель составит 18−20 кв.м, что «приблизит его к климату тропического города». Кроме того, «из любой точки города вы сможете добраться до набережной за 20−25 минут. Компании из Германии, Южной Кореи и Турции занимались транспортно-логистическими вопросами. В первую очередь, создадут транспортную модель Ташкента. Две линии метро будут связаны с новым городом — станции «Буюк ипак йули» и „Дустлик». Появится возможность добраться до нового города на метро за 30−35 минут. Давронжон Адилов сообщил, что проект начнётся с создания подземной инфраструктуры, также началось строительство дорог. Сейчас мы завершаем проектирование подземной инфраструктуры. Мы начнём работы с октября. А после этого уже можно будет обсуждать строительство надземных объектов, — рассказал он. Заместитель директора проектного предприятия «Тошкентбошпланлити» Саидазим Шарипов сообщил, что концепция предусматривает расположение социальных объектов — школ, детских садов, поликлиник, зон культурного отдыха, парков — в пешей доступности. Речь идёт о 15 минутах, то есть пешее расстояние до соцобъектов составит 1200 м, — сказал он. Читайте также: Такого ещё не строили: президенту презентовали генплан Нового Ташкента.
Когда начнут строить Новый Ташкент?
2 минуты
254 прочтения
11 сентября 2023