Глава Института космической политики (ИКП) Иван Моисеев прокомментировал крушение миссии "Луна-25". Он объяснил, почему почти ни один прибор на станции не проходит проверку в космосе.
В интервью "Газете.Ru" глава Института космической политики (ИКП) Иван Моисеев рассказал о крушении миссии "Луна-25". По словам эксперта, версия, что причиной такого развития событий послужила неисправность прибора "Биус-Л" не нова и является основной.
Это, в общем-то, основная версия. Двигатель проработал больше положенного времени. Либо отказала цепь выключения каким-то образом, что сложно, [ведь] там довольно простая схема. Либо вот этот измеритель ускорения. Измеритель ускорения определяет ускорение в каждую секунду, каждую единицу времени, интегрирует это и получает время,
- поделился Иван Моисеев.
Эксперт объяснил, что говорить о не прохождении прибором испытания в космосе некорректно, поскольку ни один из приборов на станции не проходил таких испытаний. В космос могут быть отправлены их аналоги, но непосредственно те, которые являются частью станции. В подобных тестах нет необходимости. Исключение может составить только особенно сложный прибор, поведение которого захотят проверить на МКС.
"Но это скорее исключение, чем правило. Обычно делают приборы и запускают. Потому что отправлять в космос и возвращать обратно - это весьма тяжело", - заключил Моисеев.