Найти тему
Жизнь имеет значение

Вот и съездила на картошку. Рассказ

Оглавление

- Ты что, Воробьёва, тоже на картошку едешь? И на что тебе это, ну ты даешь! - у автобуса с рюкзаком на одном плече и с гитарой стоял Юрка Томчук, высокий, плечистый и как всегда иронично улыбался своей безукоризненной, белозубой улыбкой.

Отъезд на картошку
Отъезд на картошку

Сердце Нади дрогнуло - да, она едет. Родители её не отпускали, Надя очень домашняя девочка, куда ей на картошку. Это ведь не то, когда она в институте с группой ездила. Это от работы, тут все взрослые, каждый сам за себя, а люди могут быть разные.

- Ты ведь ещё молодой специалист, у вас парней в отделе полно, почему ты, дочка? - переживала мама, но Надя, потупившись, твердила своё,

- Уже все ездили, начальник сказал мне тоже надо ехать, стыдно за спины прятаться!

Хотя причина была совсем в другом - на картошку ехал Юра Томчук, а он Наде очень нравился.

Когда Юра заходил к ним в отдел, она замирала, сидя за кульманом. Делала вид, что чертит, а сама выглядывала из-за кульмана - какой же Юра сильный и добрый! Улыбается так, что Наде от радости хочется кружиться и танцевать.

Ей казалось, что он из-за неё к ним в отдел заходит, говорит с ребятами о победах "Спартака", у него даже шарф настоящий, бело-красный, спартаковский, ребята из отдела Юру уважают. А сам смотрит в её сторону, Надя тут же прячется за кульман, и продолжает чертить. Рапидограф дрожит в её руке, не испортить бы чертёж, хотя Наде это сейчас почти безразлично!

- Эй, воробей, а ты что там прячешься? Шоколадку хочешь? - Юра достает плитку из кармана и вкладывает в тут же вспотевшую от волнения ладошку Нади,

- Ешь, воробей, вырастешь, замуж тебя возьму! - и он, глядя прямо ей в глаза, безмятежно улыбается. Надя понимает, что Юра шутит, он старше ее лет на пять, он уже ведущий инженер, с ним кокетничает даже первая красавица Ольга Райская из кадров, разве может ему нравиться Надя?

Но какой-то голос в её голове ей словно нашептывает - так бывает, ты же смотрела в кино, он полюбил её за добрую душу, за то, что она хороший человек, ты верь и надейся.

И Надя верила, на картошку она сама попросилась, начальник отдела, Георгий Павлович, не хотел её отпускать - отвечай за неё потом, молоденькая очень. Да и чертит Надя быстро, ровно, расчёты делает грамотно, эпюры моментов строит, сразу видно, что училась хорошо. От неё больше прока на рабочем месте, лучше бы он Толика Вилкова отправил, тот мусолит по неделе один чертёж, да потом ещё и ошибок полно. Но Надя упёрлась,

- Георгий Павлович, не надо мне поблажек, я одна из отдела не ездила, все уже были на картошке. Потом будут говорит, что я блатная, нет, я так не хочу!

- Эх, девочка, да там... там и условий никаких нормальных нет, куда тебе! - с сожалением качал головой Георгий Павлович.

Надя вспыхнула от этих слов,

- Вы считаете, что я не справлюсь? Что я хуже других?

- Да нет, не считаю, просто тяжело там тебе будет, ты ведь такая... А там люди разные, - Надя вышла от начальника, а Георгий Павлович, глядя ей вслед с сожалением, лишь сказал, - Да разве ты хуже всех, да ты лучшая, таких беречь надо!

Начальнику отдела нравилась эта маленькая, шустрая девушка с умными задорными глазами. Работы не боится, на лету схватывает, хороший инженер из неё получится. Только доверчивая слишком - по отечески волновался за Надю Георгий Павлович, у него у самого две дочери, чуть младше Надежды. Тоже всё к самостоятельности рвутся.

Эххх, девчонки, девчоночки, не обидел бы кто, не попортил бы жизнь молодую!

————————————

В автобусе Надя села рядом с Юрой, это он её позвал,

- Воробей, а ну садись, я теперь за тебя отвечаю!

К своему стыду Надя уснула у него на плече, в автобусе укачало, но Юра только смеялся,

- Нормально, воробей, мы же на картошку едем!

В колхозе их поселили в бараке из красного кирпича. Говорят этот барак ещё пленные немцы строили, но теперь окна побиты, мухи жужжат вокруг.

В женской комнате восемь кроватей, вид не очень, но Надю ничего не пугало - ведь главное - Юра рядом!

Мужская комната была больше, человек на двадцать. Ребята из других отделов, а ещё мужики постарше, бригада грузчиков. Плечистые, развязные, они ходили в развалочку и задевали встречных девушек плечом, или крепким словцом сыпали.

Кто-то им отвечал, хохотали во всё горло, а Надя лишь краснела от услышанного.

- Эй, лапушка, а ты что тут делаешь? - в столовой к ней вдруг подошёл парень из грузчиков.

Надя сидела и задумчиво ковыряла перловку с засохшей котлетой, борщ она тоже не доела, он пах тряпкой, которой задастая громогласная тетка перед носом у Нади вытерла стол, прикрикнув на неё,

- Куда со своим подносом лезешь? Не видишь грязный стол?

- Не нравится простая еда? - усмехнулся парень, - И кто ж таких нежных в колхоз шлёт картоху собирать? Ты ж своими ручонками ни собрать, ни мешок подтащить, эххх, девка- бабонька!

- Подвинься, что встал, как столб? - грубовато подтолкнул его кто-то в спину, и Надя обрадовалась - это же Юра! Он вовремя, как хорошо, а то она и не знала, что ответить этому парню.

- Ты с ЭТИМИ лучше не общайся! - Юра поставил свой поднос на стол, и Надя с удивлением увидела, что у него в тарелке не жидкий бледный борщ, а куриная лапша с кусочком курицы. А вместо перловки с засохшей котлетой - пюре и гуляш с подливой.

Юра поймал её взгляд на тарелки, усмехнулся,

- На, воробей, ешь - он придвинул ей пюре с гуляшом, встал и крикнул на раздачу,

- Настенька, а добавочки дашь?

Пухлая румяная девушка весело кивнула,

- Давай, подходи!

И Юра принес ещё одну тарелку второго с дымящимся гуляшом.

Наде было неудобно и... приятно. Надо же, Юра о ней заботится, защищает, как же хорошо, эта поездка их точно сблизит!

- Ну ладно, я побежал, а ты клюй, воробей! - Юра уже покончил и с лапшой, и со вторым и допил компот, пока Надя мечтательно размышляла.

- Посуду хоть грязную унеси, Ален Делон! - крикнула ему вслед пышная повариха и все остальные кокетливо рассмеялись.

А Юра только рукой махнул,

- Некогда, вон моя ... воро ... бей уберет, Надя, уберешь?

Надя зачарованно слушала - "моя Надя"!

Он назвал её - моя Надя - пела её душа.

Она огляделась, все ли это слышали? Да и неважно, главное, он так сказал.

И ей показалось, что словно яркий солнечный свет залил весь этот зал, с убогими столиками и колченогими стульями! И даже страшный барак ей был мил, и березы вокруг, и пожухлая трава, и вороны, клюющие объедки у входа в столовую.

Надя чувствовала, что её ждет что-то прекрасное, светлое и предчувствия будоражили её.

Вечером в полуразбитое окно барака вдруг кто-то постучал.

- Славка, ты к кому это? - у окна были кровати девчонок из автобусной диспетчерской. Они, как и грузчики, были тут уже не первый раз и все друг друга знали.

- Да я..., я тут рыбки наловил, ухи с мужиками варили, в банке стеклянной, вон и кипятильник из лезвий сделали, ушицы принёс, может кто голодный? Кормежка то не особо, вот и решил вас подкормить..., - сбивчиво говорил Слава, поглядывая на Надю.

А она тут же узнала в нём того, что в столовой к ней подходил.

- Ой, не могу! Ушицы принёс, что-то раньше никогда не приносил, неужто к заморышу нашему пришёл? - девушки на Надю посмотрели и захохотали, старшая, Лариса, давясь от смеха, спросила,

- Тебя чего, Славка, на кости потянуло? Вон гляди сколько девок, выбирай!

Надя вспыхнула и вышла в коридор, где же Юра, наверное он ещё занят?

Как бы она хотела пройтись с ним вдоль реки. Может он даже ... поцелует её, но только не сразу конечно, Юра ведь очень деликатный, она это чувствует. Вот сейчас вдруг Юра выйдет?

- Надь, у меня ещё картоха печеная есть, горячая, хочешь? - рядом опять стоял Слава, Надя даже вздрогнула - и когда успел, он ведь только что под их окном стоял!

- У нас печурка есть, обувка то твоя отволгла вся, давай просушу, - Слава так на неё смотрел, что Надя испугалась. Видно Слава понял её взгляд и отошёл в сторону,

- Ты, Надь, если что, если кто обидит, ты зови меня, я ведь за тебя... Ты такая, Надь! Ты...

- Эй, воробей, помощь нужна? Ты чего к ней лезешь? - неожиданно появившийся Юра задиристо толкнул Славу в плечо. Юра был выше, но Слава явно шире в плечах и Надя испугалась, что он сейчас ответит Юрке.

Но у Славы лишь глаза потемнели, он сжал кулаки и отошёл.

- Ну что, воробей, то есть Надь, может прогуляемся? - Юра победно взглянул на Славу и приобнял Надю.

- Конечно, конечно идём, я только кофточку накину, - она смотрела ему прямо в глаза, а Юра широко ей улыбнулся,

- Да не бойся, я согрею, не дам тебе замерзнуть! - и Юра обнял Надю, потом победно глянул на Славу - понял!?

Но Надя этого даже не заметила, её в жар бросило, и хотя вечер был прохладный, ей и правда стало тепло.

- Ну что, воробей, согрелась? - смеялся Юра, крепче прижимая Надю к себе, а она ничего не соображала от того, что чувствовала.

И только когда Юра нагнулся, чтобы её поцеловать, хотела сказать ему - не надо. Ей показалось слишком быстро, а ещё показалось, что Юра похоже немного выпил, но она сразу забыла эти мысли, потому, что была счастлива.

Надя и Юра в автобусе
Надя и Юра в автобусе

Пусть будет так, ведь значит он её любит, а это значит, что она не ошиблась!

Продолжение ЗДЕСЬ

От души благодарю за лайки, отзывы и подписку!

Делитесь пожалуйста понравившимися рассказами в соцсетях - это будет приятно автору