Найти в Дзене
Бизнес, доп.заработок

Инвестиции как приключение в тундре

Оглавление

Здравствуйте!

Несколько дней уже не писал статьи на канале, в связи с тем, что начал изучать тему инвестиций на бирже и не хватает свободного времени. Как писал в своей статье «Инвестиции. Начало» решил начать часть своих доходов инвестировать в акции, облигации и другие ценные бумаги. По мере изучения фондового рынка всплыла в памяти интересная история из моей жизни и в этой статье хочу написать про неё в сравнении с фондовым рынком.

ИИ по запросу вертолет в буран
ИИ по запросу вертолет в буран

Эпилог истории

В начале десятых годов работал инженером КИПиА (контрольно-измерительные приборы) на севере вахтовым методом. В наши обязанности входило сервисное обслуживание приборов КИПиА, интеллектуальных приводов и много другого оборудования автоматизации, в том числе контроллеры управления электрообогревом трубопровода. Перед нашим приездом сменщики (работники противоположной вахты) провели проверку прохождения сигнала «Авария» в диспетчерский пункт с контроллеров управления электрообогревом по всей протяжённости нефтепровода и выявили, что на одном узле при имитации неисправности контроллера операторы не видят аварийное сообщение на панели оператора. Но, не успели выявить причину и соответственно не исправность осталась на нашу вахту. Узел трубопровода состоит в первую очередь из узла задвижек, которые нужны для перекрытия трубопровода в случае прорыва нефтепровода. Кроме этого, ещё есть электрощитовая, пункт контроля и управления, балок для проживания, вертолётная площадка. Особо углубляться в технические подробности не буду, ну, в общем, в один прекрасный день необходимо было мне лететь на вертолёте на этот узел, разобраться и устранить неисправность. Вертолёты курсировали по трубопроводу относительно часто, максимум три дня с одного месторождения на другой, т.е. в худшим случае, можно было застрять на узле три дня. А вообще планировалось, что утром вертолёт полетит с нашего месторождения на другое месторождение по пути меня оставит на узле, а вечером обратно полетит и соответственно также меня заберёт. На всякий случай я взял еду на три дня: буханку хлеба, палку копчёной колбасы, 4-5 пакетов лапши быстрого приготовления, упаковку чайных пакетиков (25 штук) и 5 литров воды.

Непосредственно история

В этот прекрасный зимний день оставили меня на узле, где требовалось выполнить работу. Как прилетел, занёс вещи и еду в балки. Балок – это строение, где есть места отдыха в виде лежаков и место приёма пищи – стол. Сам пошёл с инструментами разбираться с неисправностью контроллера электрообогрева. Разбираться долго не пришлось, выявил в цепи неисправный элемент, заменил, отработал с оператором, сымитированный аварийный сигнал, после моих действий, начал передаваться в диспетчерский пункт. На всё про всё ушло 1 час времени и в принципе я был готов уже лететь обратно. Но, через некоторое время начался буран и сообщили, что сегодня не будет вертолёта. Постель постелил, прилёг, отдохнул. Устал отдыхать, поел, попил чай и так прошёл день, лёг спать. Проснулся рано утром, все вещи собрал в сумку начал ждать, но, через некоторое время сообщили, что вертолёта и сегодня не будет. Покушал, попил чай, прилёг, поспал, проснулся, посмотрел фильм в ноутбуке. Прошёл ещё один день, лёг спать. На утро собрался, узнал об отсутствии вертолёта, обратно разложился. Покушал, попил чай, посмотрел фильм, справил нужду в тундре во время бурана - освежился. Лёг спать, поспал, проснулся, собрал вещи, получил сообщение, что и сегодня не будет вертолёта. Как вы поняли третий день, а еду брал на три дня. Провёл ревизию своих продуктов, осталось четверть буханки, треть колбасы и несколько пакетов чая. Буран и не думал стихать, пришлось порцию приёма пищи в разы снижать и начать пользоваться «вторяками» и «третьяками» чайных пакетиков. В таком экономном режиме пришлось прожить ещё четыре дня. К моменту вылета лапша закончилась, хлеб один кусок остался, колбаса пару кусков и пару чайных пакетиков чая осталась. К счастью, на 8 день прилетел вертолёт и забрал меня на месторождение, где я помылся, нормально поел, пообщался с коллегами.

Вывод

Вспомнил описанную историю в связи с тем, что во время изучения материала по инвестициям понял, что в истории фондового рынка (экономики в целом) также бывают падения и взлёты, к этому надо быть готовым. Если плохо подготовились, то придётся «жёстко» экономить как я в моей истории на узле. При этом сколько времени продлиться кризис точно предугадать нельзя. Только можно внимательно относится к текущей ситуации. К примеру, я первые три дня каждый день собирал вещи и особо не экономил в еде, хотя мог бы, т.к. буран не стихал и вероятность прилёта была не велика. Поэтому, главное быть готовым к взлёту своевременно, разумно подходить к расходам и исключить лишние телодвижения. Всем хорошего настроения!

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки и пишите свои комментарии под статьей.