Найти тему
Домик киномана

Самые первые экранизации Агаты Кристи – ух, как они разозлили писательницу!

Оглавление

А вы знали, что самая первая экранизация произведений Агаты Кристи вовсе не связана с Эркюлем Пуаро или мисс Марпл? Это была история с участием менее известного сегодня героя сборника рассказов «Таинственный мистер Кин». Королева детектива очень невзлюбила этот фильм, как и несколько последовавших затем киноадаптаций ее книг. Сейчас я расскажу, почему.

Провальный дебют на большом экране

Британская немая лента «Уход мистера Кина» вышла в 1928 году и рассказывала о враче, раскрывающем убийство первого супруга своей жены. Критикам экранизация категорически не понравилась: ее назвали одной из самых неубедительных постановок в истории.

Увы, пленки фильма не сохранились, хотя на IMDb у него стоит 6,4 балла при 17 голосах. Неужели отметились те, кто своими глазами видел картину 100 лет назад?!

Раритетный сохранившийся кадр «Ухода мистера Кина»
Раритетный сохранившийся кадр «Ухода мистера Кина»

Сама Кристи тоже была далеко не в восторге, мягко говоря, от первой попытки перенести ее прозу на большие экраны. Лента начиналась, как в оригинальном рассказе, но потом появлялись ядовитые змеи и другие детали, которых совершенно не было в исходном материале. Писательницу это очень возмутило, но, тем не менее, она решила дать киношникам еще один шанс. И, как оказалось, совершенно зря!

Кинотрилогия об Эркюле Пуаро

Посчитав, что первый блин обычно всегда бывает комом, Агата заключила договор с британской студией Twickenham на киноадаптацию нескольких произведений об Эркюле Пуаро. Причем у фильмов моментально появился дистрибьютор в США – компания MGM.

Первой ласточкой в рамках нового контракта стало «Алиби», основанное на романе «Убийство Роджера Экройда». В выпущенной в 1931 году картине Пуаро расследовал загадочное преступление, совершенное в загородном доме.

В том же году была представлена лента «Черный кофе», снятая по одноименной пьесе, в которой Пуаро ищет убийцу знаменитого, но ненавидимого многими ученого, отравленного во время домашней вечеринки.

Кадр из «Смерти лорда Эджвара»
Кадр из «Смерти лорда Эджвара»

И, наконец, в 1934 году в прокате появился фильм «Смерть лорда Эджвара», поставленный по одноименному роману и повествующий о раскрытии знаменитым детективом очередного запутанного дела: известная актриса просит сыщика помочь ей с разводом, но на следующий день мужа кинозвезды находят зарезанным в его собственной библиотеке.

Сексуальный Пуаро

В чем же была проблема с этими тремя проектами, что они так разозлили королеву детектива? Давайте посмотрим, кто играл в них Эркюля Пуаро.

Кадр из «Смерти лорда Эджвара»
Кадр из «Смерти лорда Эджвара»

Нет, Пуаро – не скромный усатый дядька на втором плане, а тот, что целует ручку той самой известной актрисы из «Смерти лорда Эджвара». А когда он, наконец, оторвется от ручки, то вы заметите одну значимую деталь – точнее, ее отсутствие.

Кадр из «Смерти лорда Эджвара»
Кадр из «Смерти лорда Эджвара»

Именно! У Пуаро нет усов! Совершенно! Никаких, даже самых крохотных! Кроме того, актеру Остину Тревору было всего 34 года, когда он впервые сыграл великого детектива в «Алиби»! Но если и это вас не возмутило, то знайте: в той трилогии Пуаро – француз!

Однако Кристи разозлило даже не все вышеперечисленное. Она запретила киношникам включать Пуаро в какую бы то ни было историю любви (заметили ведь, как сыщик к руке той дамы приник?!). Романистка сказала, что студии могут использовать его, но не как романтического героя.

Twickenham и MGM отказались выполнить требование Агаты: мол, ну кому нужен просто гениальный детектив, не участвующий в любовных линиях?! Поэтому в 1936 году писательница решила прекратить отношения с этими кинокомпаниями.

Кадр из «Смерти лорда Эджвара»
Кадр из «Смерти лорда Эджвара»