Найти тему
Компания "РИЦ-1С"

Обязательный переход на ЭДО для госучреждений

В 2021-2022 годах Министерство финансов выпустило ряд важных приказов. Речь о:

  • Приказе от 15.04.21 №61н «Утверждение унифицированных форм ЭДО бухгалтерского учета, которые применяются при организации и ведении бюджетного учета, бухучета муниципальных и госучреждений, а также Методологических указаний по их разработке и использованию»;
  • Приказе от 15.06.20 №103н «Внесение изменений в приложения №№ 1 – 5 к приказу Минфина РФ от 30.03.15 №52н «Утверждение форм первичной учетной документации и регистров бухучета, применяемых госорганами, местными властными органами, структурами управления внебюджетными госфондами, муниципальными и госучреждениями»;
  • Приказе от 30.09.21 №142н «Изменение приложений с первого по пятое к приказу российского Минфина № 61н».

Исходя из этих нормативных актов, начиная с 2023 г. каждое госучреждение должно перевести документооборот первичных бухгалтерских документов в электронный формат. В связи с этим на законодательном уровне утвердили типы документации, которую необходимо первым делом перевести в электронный формат и подписывать, используя простую и усиленную квалифицированную ЭЦП.

Кроме того, финансовое ведомство выпустило Приказ от 28.06.22 №100н «Внесение корректировок в приложения за номерами 1 – 5 к распоряжению Минфина России 61н». Эти корректировки законодательным образом утвердили разновидности документации, предназначенные для перевода в электронную форму визирования с 1 января 2024-го.

Наказание за отказ от перехода на ЭДО, исходя из приказа Министерства финансов.

Если госучреждение не переходит на электронный документооборот с начала 2023 г. административная ответственность отсутствует. Оштрафовать имеют право, если не будет первичной документации учета и регистров или при неиспользовании форм, указанных в Приказе 61н. При наличии подписанных документов в бумажной форме на главбуха не наложат штраф. Но поскольку законодательство об обязательном электронном документообороте нарушено, то проверяющий орган предпишет устранить несоответствие.

Если госучреждение проигнорирует предписание об устранении нарушения, на главного бухгалтера наложат штраф в сумме от 20000 до 50000 рублей или подвергнут его дисквалификации сроком от 12 до 24 месяцев. При повторном нарушении дисквалифицируют на 24 месяца (части 20, 20.1 статьи 19.5 российского КоАП). Если государственное учреждение все еще не перешло на цифровой документальный оборот, ему требуется срочное создание дорожной карты по такому переходу, после чего следует немедленно начать действовать.

Технические возможности использования 1С, чтобы осуществить обязательный переход на электронный оборот документов.

Технически подписание документации в ПО «1С: Бухгалтерия госучреждения 8» возможно, но реализация этой опции осуществлена в несколько усеченной форме. Чтобы соблюсти требования законов и бизнес-процессы, в соответствии с которыми подписывается документация в больших организациях, разработчик программы 1С создал специальный вариант своего софта для государственных учреждений – версию КОРП. Эта программа предоставляет возможности для подписания первичных бухгалтерских бумаг цифровой подписью и для формирования требуемых маршрутов, чтобы их создавать, согласовывать и визировать.

Наша фирма готова настроить вам электронный документальный оборот – процессы визирования первичной документации в программном обеспечении – с учетом требований российских законов и ваших индивидуальных запросов. Оценка трудозатрат и стоимости производится после того, как будет обсужден необходимый список документации, подписываемой электронной подписью, и определено число работников, которые будут участвовать в процессе подписания.

Наши специалисты бесплатно проконсультируют вас по вопросам настройки ЭДО первичной документации в госструктурах. Обращайтесь по телефону или в офис нашей организации: 8 (343) 351-76-76, market@ric-1c.ru.