Найти в Дзене
Яна Ярова

Генка

Клевало хорошо, и Генка таскал карасей одного за другим. Вот и сейчас он вытащил еще одного, грамм на семьсот, а то и поболе. Карась лежал на траве, лениво шевеля жабрами, и вдруг запрыгал, забился, и Генка ногой отшвырнул его подальше от берега. Карась отлетел в крапиву, а Генка насадил манную мастырку на крючок, закинул удочку, и поставил её на рогатульки.

Совсем недалеко, метрах в сорока, стоял «крузак», а рядом, лениво пожёвывая травинку, сидел здоровый мужик. Таких в народе зовут бугаями.

Но у него, в отличие от Генки, рыба не клевала. А городские рыбаки - они такие, им похвастать уловом просто жизненно необходимо. Мужик в сердцах выругался, и стал неторопливо сматывать свои удочки.

У Генки появилась маленькая надежда, что мужик купит его карасей.

На большие деньги Генка не рассчитывал. Карась, как известно, водится в любой луже, но жаренный в масле хорош, а если еще и со сметанкой потушить - то вовсе пальчики оближешь. Лето уже на исходе, а погода стоит жаркая, так что грибов в лесу нынче совсем нет, вот и повадился Генка ловить рыбу на ближнем озере. И что с того, что приелись уже караси, деньги то нужны. Ох, как нужны. Васёна и Алёна, две его младшие сестрёнки, уже неделю канючили у матери шоколадку. Потому он и был готов продать карасей хоть за двести рублей, хоть за сотку.

А караси они что? Так, дело наживное.

Прошлый год выдался для их семьи неудачным. Отец Генки, учитель истории, попал под сокращение. Да ладно бы, если б под сокращение, тогда ему было бы положено выходное пособие, а тут… Генка сам слышал, как вечером мать с отцом тихонько разговаривали на кухне.

- Миша, ты зачем заявление написал? Вот скажи, зачем?

- Милая, а как иначе? Даниил Петрович все пояснил. Я пишу заявление, и тогда тебя не трогают, а если не напишу, то и тебя сократят. На что мы тогда жить будем? А так я поеду на вахту, в Москву, там рабочие руки всегда нужны.

- Какие руки, Мишенька? – выговаривала ему мать, - там рабочие руки нужны, а ты у меня и гвоздя забить не можешь. Крыльцо Генка с Игнатом ремонтировали.

Мать была права. Учителем истории Михаил Геннадьевич был, как говориться, от бога, а вот руками работать не умел, и подгнившую доску крылечка Генка менял со школьным завхозом - Игнатом Макарычем.

- Оставайся ка ты дома, какая тебе вахта, - и добавила со вздохом, - лучше бы он меня сократил. У тебя зарплата почти в два раза больше была. Моя то - чистые крохи.

Но отец собрался, и укатил на вахту.

И теперь лишь звонил изредка, говорил, что все хорошо. Но мать не верила, и стала потихоньку собирать деньги мужу на обратную дорогу.

Всё лето семья прожила на пенсию деда. Мать немного подторговывала в райцентре зеленью, да Генка ловил рыбу. На то и жили. Оставались, правда, ещё крохи с материнского капитала, но это были неприкосновенные запасы, откладываемые на ремонт крыши и совсем на чёрный день.

Что такое чёрный день Генка не знал.

- Ну, это когда совсем есть нечего, - говорила ему мать.

- Даже картохи нет? - спрашивал Генка.

- Даже картохи, - вздыхала мать.

И вот сейчас, как надеялся Генка, маячила возможность заработать. Хотя бы девчонкам на шоколадку. Генка уже прикидывал, что если мужик не пожалеет денег, то он ему притащит припрятанную щучку, пойманную ранним утром на поставок. Щучка, весом под килограмм, ждала своего часа, завернутая в крапиву, и припрятанная в зарослях лопухов, разросшихся метрах в трех от берега.

Мужик спрятал удочки в багажник, оттолкнул себя от машины и, грузно шагая, направился к Генке.

В свои двенадцать Генка не шибко-то умел торговаться.

- Дяденька, карасей купите?

И тут, словно холодок пробежал у него по спине меж лопаток. Генке захотелось все бросить и сбежать, но он постарался взять себя в руки.

- Купим? - зло усмехнулся мужик.

Он подошёл к Генке, и вытащил его улов из воды. Караси тяжело забились в садке.

Яндекс-картинки
Яндекс-картинки

Мужик вытряхнул Генкин улов в свое ведро, отшвырнул пустой садок, и стал усаживаться в «Крузак».

Генка уже понимал, что денег ему не видать, но все таки нашел в себе силы и подошёл к машине.

– Дяденька, а деньги за карасей?

- Чо ты сказал, щенок? – рявкнул на него бугай, выставив ногу из машины, и Генка вдруг понял - не убьет, так покалечит. Точно покалечит. И он со всех ног бросился прочь, кинув на берегу и удочки, и щучку, и последнего карася.

Забившись в лопухи, метрах в пятидесяти от берега, Генка перевёл дух, но вернулся на место ловли только тогда, когда понял, что мужик не станет его преследовать, и машина уехала.

Он подобрал садок, собрал удочки, забрал щучку и карася, и, порадовавшись, что не успел отправить их в садок вместе с остальным уловом, побежал домой, чтобы сменить футболку. Эта была вся грязная, в остатках паутины и зелёных пятнах от листьев.

- Ген, давай я карасей почищу, - выскочила на крыльцо Васёна, старшая из сестрёнок, - а то я есть хочу, а мама уже уехала.

- Васён, понимаешь…

Но сестра, не дождавшись ответа, продолжала наседать на брата.

- Ген, у нас даже хлеба нету, а баба Катя литр молока принесла…

Генка расстроено посмотрел на сестру.

- Васёнка, а, может, кашу сварим? Ты деда попроси.

- А деда, - Васёна почти плакала, - деда сказал, что крупы нет.

- Но была же манка! - не выдержав, сорвался на сестру Генка.

А потом вспомнил, что это он сам последние крохи манки забрал. Для насадки. Мастырку на карасей делал.

Генка повернулся к Васёнке и снова вздохнул.

- Ну, чего ревешь? Сейчас принесу манки…

Про шоколадку он говорить не стал. Щучку и карася еще продать надо.

Генка разогнался, подставив лицо ветру. От их дома до магазина на велике - всего ничего, минут пять. Генка лихо развернулся перед площадкой и… со всего маху врезался в бочину джипа. Серый, на серой асфальтированной площадке, стоял, перегораживая въезд на стоянку перед магазином, уже знакомый «крузак». Генка увидал его в последний миг, больно ударился, а на машине отчётливо проступили длинная царапина и глубокая вмятина. Можно было замазать место столкновения грязью, может хозяин бы и не заметил.

Но тут, словно черт из табакерки, появился Кирюха Мальков. И у Генки снова пробежал холодок по спине, а ладони покрылись холодным потом

- Ну, Геныч, - посмотрев на вмятину, протянул Малек, - ты и влип.

Такую кликуху Кирил получил потому, что был на 12 лет младше двух своих братьев-близнецов. Мальковых знал весь поселок, раскинувшийся по берегу озера. В школе Генка не раз дрался с Кирюхой, потому что Генка был с правого берега речки Камышинки, впадавшей в озеро, а Кирюха и его компания - с левого. И вот сейчас Генка смотрел на царапину на машине и понимал, что дни его сочтены.

- Так ему и надо, - упрямо пробурчал Генка, - этот бугай у меня утром карасей отобрал.

- Как это – отобрал?

Кирюха недоумённо вскинул брови.

- Отобрал, и всё! Даже сотки не дал, зараза.

И тут из магазина вышел хозяин «крузака», неторопливо помахивая пакетом, подошел к машине, и тут увидал следы аварии.

- Убью!!! – заорал он.

И вот тут Кирюха, совершенно неожиданно для Генки, затараторил.

- Это дядька какой-то… на мотоцикле…

- Ага, - добавил Андрюха, Кирюхин дружок, - такой, в чёрном шлеме.

- Он туда поехал, - махнул рукой в сторону Красной Горки Алик, тоже из их компании.

Мужик яростно рыкнул, кинул ребятам пятисотку и, взревев мотором, помчался догонять обидчика.

Ребята переглянулись. Там, на Красной Горке, по выходным собирались байкеры. Кирюха с пацанами, вскочив на велики, погнали за ним, а Генка… Генке тоже очень хотелось глянуть на бугая, когда тот увидит десятка два байкеров, и всех в чёрных шлемах.

Но ему срочно нужно было продать щуку и карася. Одним словом, надо было доделать дела.

Генка пошел к подъехавшей на стоянку машине.

- Тетенька, купите щуку и карася, только что поймал.

Тетка придирчиво осмотрела рыбу, и протянула Генке четыре сотенных купюры.

- По рукам?

- Ага, - и, схватив деньги, Генка кинулся в магазин. Там он взял пачку манки и шоколадку.

Прошло всего три минуты, а он уже накручивал педали, пытаясь догнать пацанов.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Генка тихонько подъехал к стоящим среди кустов ребятам. Серый «крузак» с помятым боком стоял около поляны, а на поляне, в окружении байкеров, топтался, с покрасневшей физиономией, мужик, отобравший сегодня у Генки рыбу.

Перед ним стояло двадцать газующих байков, на которых сидели человек двадцать пять в красных, черных, белых шлемах. Мужик постоял, повертел головой, а потом плюнул, развернулся, сел в машину и уехал.

Яндекс-картинки
Яндекс-картинки

Пацаны, не торопясь, возвращались домой.

Вот так-то, Геныч, - говорил Кирюха. - Это мы в школе левые и правые, а сейчас мы все Каменские, и мы своих в обиду не даём.

- Отец то, когда приедет? – спросил, шагавший рядом с Генкой Андрюха. - Может снова в школу вернётся? Говорят, что учитель, который вместо него историю вёл, аттестацию не смог пройти.

- Хорошо бы, - вздохнул Генка.

А Кирюха скинул со спины рюкзачок, открыл его, достал из него две шоколадки и протянул Генке.

- Держи. Это Васёнке и Алёнке.

Мир перевернулся в Генкиных глазах. Только что пацан, которого он считал заклятым врагом, превратился для него в лучшего друга.

***

С Вами была Яна Ярова. Подписывайтесь на мой канал. Читайте другие рассказы и истории, которые вполне имеют место быть.

Удачного дня!