При выборе нового автомобиля, любой владелец хочет купить себе максимально неприхотливый и надежный автомобиль, которые не принесет проблем в ближайшее время. Но сегодня на рынке так много новых автомобилей, что теряешься в догадках, стоит покупать или нет.
И если сегодня наш рынок завален китайскими автомобили, то еще не так давно в ТОПе продаж иномарок были исключительно автомобили корейских марок Kia и Hyundai. Про надежность их моторов ходит немало разговоров, а интернет завел видео с ремонтом этих агрегатов.
Не так давно в США издание «Jalopnik» опросила несколько десятков тысяч автомобилистов, чтобы выявить, какие автомобили чаще всего ломаются. И по результатам опроса, чаще всего ломаются автомобили корейских марок, а именно моторы выходят из строя.
Но ведь у нас половина России ездит на этих автомобилях и все нормально, просто эти американцы, как говорил Задорнов, «глупые» и не умеют нормально обслуживать автомобили. От части это так, но и доля правды в этом есть.
Действительно, американцы не особо парятся с вопросами обслуживания автомобилей, льют в мотор что попало, обслуживают как придется. То ли у нас, народ в большей мере действительно заботится о своем авто, абы какое масло заливать не будет и так далее.
Только вот эти все махинации, нередко не срабатывают, в частности с корейскими моторами.
По результатам исследования американского издания, самыми ненадежными моторами стали агрегаты семейства Theta II, то есть моторы объемом 2 и 2,4 литра. Они устанавливались на автомобили от Kia Cerato/Hyundai Elantra до Kia Sorento/Hyundai Santa Fe.
Главная болезнь 2-литрового агрегата — задиры в цилиндрах. Почему их задирает, ходит очень много теорий и каждый мастер выдвигает свою. Кто-то утверждает, что это происходит из-за разрушения каталитического нейтрализатора и попадания керамической пыли в цилиндры, кто-то винит во всем конструкцию самого мотора и банальный перегрев.
А вот мотор 2,4 страдает от проворота вкладышей. Виной всему некачественное напыление на вкладышах коленчатого вала. Причем в разные годы корейцы реально экспериментировали, в одни года ставили одни вкладыши, в другие года другие вкладыши.
Больше всего не повезло владельцам, в чьих моторах стоят вкладыши с тефлоновым покрытием, под которым идет медь. Тефлон стирается и от малейшего масляного голодания вкладыши задирает, а в поддоне и на щупе можно будет обнаружить «золотишко».
Также виновник этого — масляный насос. Почему-то корейцы на мотор объемом 2,4 устанавливали менее производительный насос, чем на мотор 2 литра. Поэтому при капитальном ремонте мотора 2,4 на него устанавливают насос от 2-литрового мотора, а также масляный поддон.
Если повезет, то отделаться можно просто заменой вкладышей, шлифовкой коленчатого вала, заменой масляного насоса. Если не повезет, то придется растачивать и гильзовать мотор, менять коленчатый вал, поршни и так далее.
Вот что пишут владельцы в клубных сообществах:
Но, также стоит сказать, что данные проблемы не такие повальные, но у владельцев корейских автомобилей, это самые обсуждаемые проблемы. Сюда еще можно отнести каталитический нейтрализатор, который у кого-то ходит по 200 тысяч, а у кого-то уже на первой сотне.
Многие люди высказывают мнение, что китайские современные моторы лучше корейских и что-то в этом есть. Многие китайские моторы идут с чугунным блоком, что придает уверенности в надежности. Также по конструкции они более простые, хоть и есть турбины. Но браться утверждать, что китайские моторы настолько надежны, я точно не возьмусь, так как по ним еще нет нормальной истории.
Если у вас авто Kia или Hyundai и вы столкнулись с подобными проблемами, напишите в комментариях на каком моторе и на каком пробеге вас постигла эта беда.
Спасибо за внимание, буду рад вашим лайкам и подпискам на канал.