В ярославском зрелищном форуме «Миллениум» состоялась выставка современной живописи «Новый русский пейзаж. Диалог во времени».
Своё название она получила от одноименной картины Николая Мухина. На полотне изображены древнерусский иконописец и современный художник.
Смысл их творческого диалога понятен с первого взгляда – из века в век мастера кисти черпали вдохновение в женской красоте, семейных ценностях, величии родной земли.
Среди двухсот выставленных работ присутствовали произведения как именитых маэстро: Бориса Мессерера, Дмитрия Жилинского, Зураба Церетели, так и молодых талантливых живописцев.
Не скажу, что всё показанные картины вызвали бурный восторг. Но, несомненно, тон задавали произведения значимые, восходящие корнями к традициям передвижников и мастеров Серебряного века.
В целом, выставка вселяла надежду, что русская живопись отнюдь себя не исчерпала. И верилось, что в споре с изощренными 3D технологиями 21 века, говоря словами Пушкина: «Как здравая, она восторжествует»!
Мерцанием ночных светил завораживает картина М.В. Переяславца «Бал Кая в лунном света». Автор передал свежие крымские впечатления 2023 г.
И тут же легкой морозной дымкой вас окутывают пейзажи Елены Ржевской
Отзвуки средневековых фантасмагорий увиделись в картине Константина Худякова «Утро. Иерусалим» (создана в технике «ультрахромпечать»)
Обаяния и душевного лада полна картина Д.Д. Жилинского «Нина за работой». На ней изображена жена художника Нина Ивановна Жилинская, советский скульптор, живописец и график. На протяжении 43-х лет она оставалась верной спутницей его жизни
В хороших традициях русского реализма выполнены работы В.Б. Соковнина «1 мая в Суздале» и А.В. Чувина «На Волхове»
Своеобразным творческим завещанием Петра Павловича Оссовского (1925-2015) стала его картина «Ясный день»
Среди представленных на выставке скульптурных работ хотелось бы отметить оптимистичного «Мечтателя» Г.И. Красношлыкова, «Анну Ахматову» В.А. Малолеткова, «Князя Владимира» С.Г. Мильченко.
Отдельный зал посвящен масштабному проекту Дмитрия Петрова «Плотина». Напомню, его отец, художник Александр Константинович Петров, в 2000 г. был удостоен высшей награды американской киноакадемии «Оскар» за создание анимационного фильма «Старик и море».
В основу сюжета нового фильма положен конфликт матери – простой русской крестьянки, и её сына – ударника-энтузиаста, строителя плотины ГЭС. При его участии готовится к затоплению гигантский котлован Рыбинского гидроузла
Он убежден, что цивилизация требует жертв. Во имя прогресса, сулящего человечеству невиданные блага, нужно смириться и с утратой отчего дома, и с разрушением храма – духовной святыни предков. Подобно тому, как начертано в старейшем эпосе о Гильгамеше:
Разрушь дом,
Построй корабль –
Плыви искать счастье …
Мать же обращается к Богу с мольбой образумить заблудшее дитя, и сохранить родную землю для будущих поколений.
Лаконичными средствами передан классически-строгий облик Санкт-Петербурга на картине художника А.А. Братыкина «Снег идет».
Петербургскую тему достойно продолжает серия картин Бориса Асафовича Мессерера «Мойка. Вид с Мало-Конюшенного моста»
Подобно былинному кремлю предстаёт на картине В.К. Стекольщикова Борисоглебский монастырь.
Образы Переславля Залесского, созданные Е.В. Ромашко, звучно перекликаются с творческим наследием академика живописи Дмитрия Кардовского, также работавшего в Переславле
Глубоким профессионализмом отмечены графические работы знаменитого путешественника, и одновременно – талантливого художника Фёдора Конюхова
Свежестью морозного утра наполнена картина А.В. Тыщенко «Трифонов монастырь» (г. Киров-Вятка)
И конечно, целую гамму чувств вызвали работы Зураба Церетели. Но об этом в следующей статье
P.S. Все снимки сделаны непосредственно с холстов с разрешения организаторов выставки