Наследственное дело Пригожина открыл Анатолий Акуленко. Практически все ценные активы погибшего главы Вагнера перешли его сыну — Павлу.
Как рассказывает ВЧК-ОГПУ, на родине Пригожина, в Петербурге, открыто наследственное дело. Внутри семьи погибшего главы ЧВК Вагнер назревает конфликт. Как завещал Пригожин, практически весь семейный бизнес переходит к его сыну, — 25-летнему Павлу. Девочкам — Веронике и Полине, практически ничего не отписано. Павел объявил себя преемником отца во всем. Но, как отмечает источник, над сыном Пригожина есть люди, оказывающие на него влияние. Ранее, социолог и политконсультант Максим Шугалей делал ставку на то, что потенциальным наследником империи является Павел. Эксперт сотрудничал с главой Вагнера, и скорее всего, у него были основания так считать.
«Я думаю, он должен взять на себя некоторые проблемы. Насколько я знаю, он к этому готов», — отметил Шугалей.
Сам Павел Пригожин не комментирует ситуацию.
Еще в феврале 2023 года выяснилось, что владельцем крупного петербургского бизнес-центра Sinop на Синопской набережной является Павел. На нем же числились крупные активы — «Лахта Парк» и «Лахта Плаза». Пригожин старший клонил на то, что отпрыск отслужил в армии, и теперь воюет в Сирии.
В Реестре наследственных дел появилось, наконец, и дело Пригожина. Основной актив главного Вагнера —компания ООО «Конкорд менеджмент и консалтинг». Так же Пригожин владел АО «Ритейл», 80% компании ООО «Ритм», 49% компании ООО «Аурум». Из строительного сектора за погибшим числится коттеджный поселок «Северный Версаль», комплекс «Лахта Плаза».
Еще активы: компания по добыче золота и углеводорода — «Евро полис», особняки, автопарк и частный самолет Hawker.
Наследственное дело открыл Анатолий Акуленко из Нотариальной палаты Петербурга. В карточке указана дата рождения и дата смерти Евгения Пригожина.
Изначально предполагалось, что Пригожин мог не оставить завещания. Об этом говорил адвокат Вадим Багатурия. Тогда нажитое имущество делилось бы по схеме: 50% отошли супруге — Любови Пригожиной, а остальное поделили мать бизнесмена и дети.
По факту вышло следующее. Полина Пригожина вместе с матерью владеет «Музеем шоколада». Так же старшая дочь бизнесмена числится акционером АО «Легион», которое недавно выкупило за 135 млн рублей дачу принца Ольденбургского, расположенную на Каменном острове. Младшая Пригожина владеет компанией ООО «Ред Старс».
«В завещании можно отдать часть наследства любому человеку, но обиженные родственники в любом случае могут обратиться в суд», — рассказывает адвокат.
Лариса Феттер ответила на вопрос касаемо того, может ли наследство Пригожина отойти государству. Как говорит эксперт, для этого нужно основание — отсутствие наследников. Ситуация с бизнесменом не подходит под этот сценарий.
Итак, практически все получил Павел Пригожин. Молодой человек, ранее говорил о том, что намерен сохранить «активы» отца. Например, возродить медиагруппу «Патриот» и «Фабрику троллей». Появилась информация, якобы наследнику нужно получить одобрение Кремля на операции с активами. Но, Дмитрий Песков ответил, что подобные процессы не лежат в плоскости интересов политического руководства.
Источник: Курьер.Среда