«Еще многое можно доделать и добавить»– Как появилась идея открыть интернет-магазин здорового питания?– Такая идея пришла мне, причем достаточно недавно, как дополнительный источник продаж. У меня имелся небольшой опыт создания сайта. Вместе с командой мы и создали страницу интернет-магазина: кто-то наполнял карточки, кто-то был ответственен за подключение онлайн-платежей. Конечно, в нем еще многое можно доделать и добавить, но первоначальным результатом я довольна. В дальнейшем, при увеличении количества продаж и рентабельности интернет-магазина, будем рассматривать его профессиональную техническую поддержку. Изначально созданная в 2019 году компания (ООО «Полезно Фэмили») была дистрибьютором полезного питания, и у ее появления нет особо интересной истории, как говорится, «голый расчет»: у нас были партнеры-производители полезного питания в Российской Федерации, совместно с которыми и решили представлять их на рынке Республики Беларусь.Фото: Instagram«Некоторые позиции просто невыгодно поставлять»– Какие сейчас трудности у малого бизнеса? Возможно, есть проблемы, которые препятствуют хорошей рентабельности, например, высокая конкуренция?– Сегодня малому бизнесу очень непросто: рынок нестабилен, постоянно что-то меняется на законодательном уровне, сложнее и дольше стал процесс логистики. Надо держать руку на пульсе и быть очень лабильным, быстро изменяясь под сложившиеся обстоятельства. Так, например, небольшие обороты малого бизнеса часто не позволяют «вписаться» в ограниченную Постановлением № 713 надбавку. Если рассматривать в контексте полезного питания, то трудность здесь создает в том числе маленький срок годности продукции.Таким образом, получается, что некоторые позиции просто невыгодно поставлять и представлять в интернет-магазине. – Как работать, когда рынок атакуют такие «монстры», как Wildberries, Ozon и другие интернет-магазины? Какие выходы находите? Возможно, особая реклама, распространение через знакомых или что-то еще?– На самом деле в появлении маркетплейсов сплошные плюсы – это отличные дополнительные источники продаж с огромной аудиторией. Проблема здесь абсолютно в другом – в политике сотрудничества производителей. Они только в начале взаимоотношений (я бы сказала – как своеобразный вид рекламы) заинтересованы давать хорошую оптовую скидку, с которой выгодно представлять их товары на рынке Беларуси, а затем им это неинтересно, они сами «охватывают» этого же потребителя на маркетплейсах. На сегодня мы решили с маркетплейсами не бороться, а начать сотрудничать: изучаем порядок работы, анализируем ходовые торговые позиции. Сейчас несколько товаров в разработке под собственной торговой маркой, которые расширят наш ассортимент. Продажи будут запущены как в нашем интернет-магазине, так и на маркетплейсах. Фото: Instagram– Как выбирали систему налогообложения? Сразу перешли на упрощенную систему налогообложения (УСН)?– Так как изначально мы начинали как оптовая организация, поставляя товары в торговые сети, то система налогообложения была выбрана общая: закупая товары преимущественно в Российской Федерации с НДС 0%, здесь мы его уплачивали и брали в зачет с исходящим НДС. – Какая рентабельность у вашего интернет-магазина?– На сегодня рентабельность очень небольшая – порядка 5%, на что влияет множество факторов: ограничение наценки государством, небольшие объемы продаж ввиду того, что изначально эта категория товаров дороже аналогов, и другие причины. «Основные наши потребители – это не веганы и вегетарианцы»– Что из продуктов наиболее востребовано среди покупателей, а какие заказывают реже?– Когда мы начинали бизнес в 2019 году, ассортимент предлагаемых товаров у нас и в целом по рынку полезного питания был достаточно большим. Время шло, какие-то продукты понравились потребителям, а некоторые так и не были «поняты». Так, например, у нас в продаже были грибы «рейши», которые не купили ни разу. На сегодня наиболее популярные товары – это чиа (питательные семена, богатые растительным белком; используя их способность набухать и увеличиваться в размерах в 10 раз, из них делают очень интересные десерты и пудинги), киноа (семена содержат много кальция и других макро- и микроэлементов; их используют в качестве гарнира или добавляют в салаты), спирулина (водоросль, укрепляющая иммунитет). Фото: polezno.family– Расскажите о покупателях. Кому прежде всего сегодня интересны продукты ЗОЖ?– Основные наши потребители – это не веганы и вегетарианцы, как это может показаться на первый взгляд, а молодые замужние женщины, которые хотят привнести чуть больше полезного разнообразия в рацион своей семьи. Это также спортсмены или люди, увлекающиеся спортом, которые следят за своим питанием.
Когда рынок атакуют «монстры» вроде Wildberries и Ozon... Смотрите, как зарабатывает белорусский интернет-магазин полезного питания
3 минуты
2 прочтения
11 сентября 2023