- Ой, девочки, мужчин у меня было, как у кошки блох!
Мы с коллегой, услышав такое откровение от незнакомой женщины, что пришла в редакцию, прыснули смехом. А потом у обеих одновременно вырвался вопрос:
- А где вы их находили?!.
Женщина, ее звали Галиной, была колоритной. Маленькая, кругленькая и суперпозитивная. Чем больше рассказывала, тем больше поражала нас. За двадцать лет до этого нашего знакомства, когда больным не принято было говорить, что у них рак, заподозрила неладное. Находясь в больнице, переоделась в белый халат и под видом новенькой санитарки попросила свою карту.
Сомнений не могло быть, но она усомнилась. Попросила направление в Минск, и как только там диагноз подтвердили, спешно покинула столицу, решив, что будет лечиться в родном городе. Единственное, что какое-то время вызывало у нее смятение, – аллергия на лекарства. Она не переносила даже наркоз, и все последующие вмешательства делали «на живую».
Люди бывают разные. Одних страшные известия полностью выбивают из седла. Другие уповают исключительно на врачебную помощь. Третьи, хотя и надеются на врачей, верят в себя и на себя полагаются. Галина была из числа третьих.
Драматическая перспектива подстегнула ее к действиям. Она решила жить во что бы то ни стало, поставив целью выучить племянника, который только поступил в техникум (своих детей не было, муж получил в армии высокую дозу радиации), и женить его. Намеченное выполнила, и более того – к моменту нашего знакомства внучатый племянник пошел в школу.
А тетя была по-прежнему озорная, неугомонная и ... толстая, как характеризует себя сама, – не похудела даже в худшие месяцы своей жизни. Тогда внутренние органы были обожжены в результате 20 наружных и 7 внутренних облучений, и она четыре месяца не спала из-за жутких проблем с мочевым пузырем.
Перевернула гору литературы, сделав ставку на лекарственные травы. К бабкам не обращалась, но к специалистам, известным нетрадиционным подходом к лечению онкологических заболеваний, – ездила. В Донецк, например. Добралась и до Москвы, а в специализированном НИИ пообщалась с японцами, которые одобрили ее тактику лечения.
Разложить по полочкам, как и чем именно она лечилась, чрезвычайно сложно. Еще во время облучения пила всевозможные отвары и обливалась холодной водой. Года четыре утром и вечером спринцевалась отваром тысячелистника, шалфея, ромашки (проблемы были по-женски).
По достоинству оценила сок из листьев репейника. Вместе с отцом научилась вырабатывать березовый деготь, который потом употребляла. Пила картофельный сок. Свекольный. Отвар чистотела, настойки из мухомора и веселки. Кстати, от проблем с мочевым пузырем Галину спасли кукушкины слезки, или конопелька, как, по ее словам, называют эту травку.
Как обычную пищу ела яичную скорлупу. С весны до поздней осени собирала любые цветущие растения, наполняла кастрюлю до половины, заливала холодной водой и выдерживала 12 часов. Настой, который сливала, доводила до кипения и снова заливала растения. Через 12 часов пила как чай.
А когда шла в лес, в рот брала каждую известную травинку и листок, – жевала и выплевывала. Для укрепления иммунной системы как можно дольше в году старалась есть свежий укроп с медом (по столовой ложке раз в день). От сильных болей в ногах избавилась с помощью мокрицы...
Совет специалистов из московского НИИ восприняла буквально. Там сказали, что с ее болезнью секс должен быть регулярным. Пока был жив муж, это было проблемой – сказалось облучение. После его смерти в жизни Галины начали появляться мужчины. Нет, она не стала шлюхой, но, разговорившись с нами в редакции, огорошила:
- Ой, девочки, мужчин у меня было, как у кошки блох.
После первого шока мы с коллегой в один голос поинтересовались:
- А где вы их находили?!.
Я-то замужем, а для незамужней коллеги это был принципиальный вопрос. Галина, расхохотавшись (оптимистка!), поведала истории своих любовных приключений. Но добавила, посерьезнев, что никогда не имела никаких отношений с женатыми мужчинами, ни одна семья из-за нее не пострадала.
Особенно нам понравилось, как очередного гражданского мужа нашла возле ... помойки. Мужчина, фактически бомж, рылся в контейнерах.
- Я его привела домой, отмыла, привела в порядок, – откровенничала с нами, – и стала с ним жить. Кстати, хороший человек оказался.
И так было не один раз. Кто-то, представляю, скривится: фу, аморальная женщина. Или еще хуже, обзовет Галину мысленно нехорошими словами. Но здесь другое. Как говорится, захочешь жить, ни перед чем не остановишься, все средства пойдут в ход.
Она захотела. И выиграла битву с болезнью, прожив после установления диагноза почти тридцать лет. Что конкретно помогло, сказать затрудняюсь - выполнение врачебных рекомендаций, траволечение, здоровый образ жизни, регулярная и активная половая жизнь, оптимизм самой Галины или все вместе взятое.
Фактом оставалось другое: те женщины, которые лежали с ней в больнице и не приняли ее отношения к болезни, ее методов борьбы за себя, давно ушли. Впрочем, в редакцию Галина приходила не про мужчин рассказать, а посоветовать людям – чтобы ни при каких обстоятельствах не отчаивались и не опускали руки.
Мы же и в самом деле не знаем, какие у Вселенной планы на каждого из нас.
Будьте здоровы, берегите себя!
Спасибо, что прочитали и не остались равнодушными.