Найти тему
1520. Все о путешествиях

Неудивительно: новый российский вагон-ресторан оказался подозрительно похож на финский

Тверской вагоностроительный завод в 2022 году выпустил новый двухэтажный вагон-бистро. Сколько таких вагонов построено, история умалчивает, но ясно одно: мало. Однако проект яркий и вагон запоминающийся. Однако на днях я увидел нечто похожее на фотографии из финского поезда…

Сперва предыстория. В 2020 году в РЖД должны были наладить выпуск двухэтажных двухвагонных сцепов. Это более современные двухэтажки, чем те, к которым мы все привыкли. Их главные отличия – увеличенный габарит (для большего комфорта пассажиров на втором этаже) и тележки с пневмоподвеской (для более плавного хода).

Разница габаритов старого и нового двухэтажного вагонов
Разница габаритов старого и нового двухэтажного вагонов

Вагоны вроде получились неплохими, но их судьба туманна. Мы знаем, что вагонов хватило на то, чтобы составить из них поезд №31/32 Москва – Орск, один из составов поезда №103/104 Москва – Адлер (завязан в общий оборот с поездом №23/24 Москва – Казань), а также один состав турпоезда «В Карелию» (иногда его отправляют по другим маршрутам). Сообщений о запуске новых поездов, которые состояли бы из этих вагонов, нет уже больше года, из чего мы делаем вывод, что ТВЗ их по какой-то причине не производит.

Интерьер купе нового двухэтажного вагона
Интерьер купе нового двухэтажного вагона

Однако если есть купейные вагоны и СВ увеличенного габарита (Тб), то хорошо бы сделать и соответствующий вагон-ресторан. И его сделали!

В 2022 году вагон был презентован. Однако, не вагон-ресторан, а вагон-буфет. От ресторана буфет отличается тем, что здесь готовят не на месте, а лишь разогревают приготовленную на фабриках еду. Как правило, это даже вкуснее, чем приготовленное из-под ножа. И уж точно – меньше соблазн нарушить какую-нибудь технологию.

Интерьер нового вагона-бистро. Фото: пресс-служба РЖД
Интерьер нового вагона-бистро. Фото: пресс-служба РЖД

«В основе нового вагона-бистро – усовершенствованный кузов, который позволил расширить салон обеденного зала на втором этаже. Теперь здесь есть не только четырехместные столы, но и продольная стойка с поворотными креслами. Для комфорта и удобства пассажиров в салоне бистро установлены дополнительная кофе-машина, две ТВ-панели, информационные табло. Кроме того, предусмотрены надоконные полки для личных вещей пассажиров и стеллаж для багажа», – сообщали в РЖД.

Второй этаж с продольной стойкой – это и есть самое запоминающееся в этом вагоне. Это очень необычно и стильно!

Новый вагон-бистро от Тверского вагоностроительного завода. Фото: ТМХ
Новый вагон-бистро от Тверского вагоностроительного завода. Фото: ТМХ

На днях, листая соцсети, я вдруг увидел нечто похожее. Пользователь, путешествовавший по Финляндии, выложил фотографию вагона-бистро из поезда перевозчика VR.

Фото: Alexander Tian
Фото: Alexander Tian

Этот вагон был произведен компанией Skoda.

К сожалению, он не показал других фотографий.

Когда я опубликовал в нашем новостном канале в телеграме два фотографии рядом – российского и финского вагонов, читатели сразу заметили сходство:

  • «Дай списать» – «Только не точь-в-точь».
  • «Чехи слямзили опять, как всегда».

Однако некоторые подписчики считают, что ничего плохого в таком заимствовании нет.

  • «Что наши вагоны от западных должны отличаться наличием табуреток? Если это удобно, то в чем проблема?»
  • «Молодцы. Вот только если сравнивать сиденья, наши не так удобны».
  • «Все ок. И пофиг, что похоже».