Автор: Виктория Лисунова
Аэропорты по всему миру связаны между собой. Коммуникацию между ними обеспечивает система, которая носит название SITA (Societe Internationale de Telecommunication Aeronautiqes) — по-другому ее также называют «авиационным SWIFT». Однако уже в конце сентября 2023 года российские перевозчики могут столкнуться с проблемами организации своих перелетов, все из-за санкций со стороны Запада.
В Росавиации заявили, что еще с 2022 российские авиакомпании и аэропорты постепенно внедряют и успешно используют альтернативные каналы связи других информационных систем, в том числе отечественного производства. В связи с этим отключение от каналов SITA не скажется на работе авиаотрасли.
ОДНАКО прекращение работы каналов SITA в нашей стране не исключает возникновение сложностей на первых порах. Прежде всего эти перемены могут затронуть обслуживание иностранных пассажиров в аэропортах России. Дело в том, что заграничным авиакомпаниям и аэропортам придется подключаться к отечественному провайдеру, чтобы получать и передавать корректную информацию о рейсах, пассажирах и багаже. В ином случае отказ иностранных авиакомпаний от перехода на российские альтернативные технологии может вызвать серьезные проблемы, которые вероятно повлияют на осуществление перелетов в Россию.
Аналогичные сложности могут возникнуть и у российских авиакомпаний, осуществляющих полеты зарубеж. Решением для авиарынка на данный момент является российский провайдер Astra, входящий в состав комплекса Leonardo PSS разработки компании «Сирена-Трэвел». На сегодняшний день Astra является крупнейшей в России системой регистрации пассажиров и багажа. Программа распространена на территории РФ и за ее пределами, поэтому во многих аэропортах уже знают, что это такое и как с этим работать.
За безопасность осуществления перелетов также переживать не стоит — с уходом SITA на российском рынке появились такие системы, как «Леонардо» и ТАИС: «Компания SITA выполняет много функций, но в основном с ней связываются пилоты для выполнения полетов, они рассчитывают рабочие планы полетов по маршруту для каждого рейса. Раньше мы пользовались этой компанией, но в России мы давно уже перешли на внутренний продукт, на отечественных производителей программного обеспечения, и уже больше года ими пользуемся, летаем без всяких проблем. Таким образом, даже если какая-то компания будет выполнять полеты в Россию и компания SITA не будет давать эти навигационные документы, российские без проблем ее заменят», — говорит вице-президент профсоюза летного состава России и действующий пилот Олег Приходько.
Всю статью прочти у нас – https://golossovesty.ru/articles/pro-aviaciyu/OtklyuchenieRossiiotaviatsionnogoSWIFTmozhetlietochemtogrozit.html
#новости #украина #сво #политика #россия #путешествия #туризм #жизнь #общество #самолет