Найти в Дзене

Полные неизмеримых трудностей и смертельных опасностей приключения благородного Идальго Дона Бажана Щербинковского

Вот он райский остров
Вот он райский остров

Полные неизмеримых трудностей и смертельных опасностей приключения благородного Идальго Дона Бажана Щербинковского в далёкой стране с поросшими пальмами островами, крепким душистым ромом и доступными девками. (путешествие в Венесуэлу осенью 2023 года в формате сказки)

Постоянно находясь в познании окружающего мира и себя самого, я решил изучить жизнь далёких от нас стран и народов их населяющих. Для этого изучил основные фразы языка аборигенов, скопил кучку полновесных Дублонов и приобрёл билет в дикий край, находящийся на другом конце мира.

Мне предстояло пройти, проехать и пролететь огромное количество миль, и я просто не мог взять с собой в такое долгое и опасное путешествие свою драгоценную супругу, которая кроме того имеет ещё и запрет на выезд за границу по причине её знакомства с секретной документацией канцелярии его величества.

Изрядно опечаленный этим нелицеприятным фактом, я разослал письма друзьям и окрестным донам с предложением составить мне компанию, но из-за природной скупости, а также крайней занятости в пору уборки урожая, ремонта родовых Замков и выбивания оброков с холопов, никто из них не откликнулся на мой призыв.

Теперь мне не осталось ничего другого, кроме как отправится в дорогу в полном одиночестве. Кого-то такая перспектива могла бы расстроить, но только не меня! Ведь, как истинный, благородный идальго я нахожу смысл жизни в борьбе с её трудностями, а потом, путешествие в одиночестве имеет кроме массы неудобств, ещё и кучу достоинств, и ещё не известно, что из этих двух фактов окажется более весомым перед лицом жизненных ситуаций.

Паспортный контроль жизнь налаживается
Паспортный контроль жизнь налаживается

Не рискнув отправиться в дальний путь в слепую, я обратился к моему вассальному турагентству, и прекрасные весталки подобрали мне маршрут, который должен был полностью утолить моё любопытство.

Со свойственной мне душевной широтой, я швырнул к ним на стол кожаный кошель со 154000 полновесных дублонов, начеканенных на московском монетном дворе и украшенных благородным гербом нашего королевства, от души шлёпнул по заду полногрудую служанку и принялся за сборы в дорогу.

Благородному дону, путешествующему в одиночестве, не пристало тащить с собой окованные железом сундуки различного добра, достаточно взять пачку рейхсмарок напечатанных при дворе Джозефа Байдена и купить всё, что нужно на месте, поэтому весь мой багаж уместился в небольшую наплечную суму, а в удобный рюкзак я сложил перья, чернильницу и пачку нарезанной в квадраты бумаги, собираясь записывать свои путевые впечатления, что я именно сейчас и делаю, сидя на корме летучей каравеллы, парящей где – то в районе варварской Исландии.

Поцеловав на прощанье супругу и дочь, я приласкал собаку и потрепав по холке верного Буцефала вышел во внутренний дворик своего родового замка, где бросил пригоршню меди слугам и покинул свою крепость, благословляемый в путь верными вассалами.

Путевая станция местного дилижанса находится в двух шагах от моих ворот, оббитых медью ещё во времена правления моего батюшки, и я курил сигариллу, любуясь на то, как лучи закатного солнца по очереди зажигали искры на их мощных обводах, родные стены я теперь увижу только через две недели.

Совершенно непривычно, после бешеной скачки в седле на горячем скакуне по прериям и диким просторам, оказаться в вонючей тихоходной повозке запряжённой шестёркой низкорослых, косматых лошадей, управляемых таким же маленьким и косматым грумом, родившимся где-то в Азиатских степях. Да и большинство моих спутников оказались его земляками, гортанно переговаривающимися между собой на своём диком наречии.

Типичная Венесуэла
Типичная Венесуэла

Глядя на эту картину, я подумал, что королю придётся издать эдикты, ограничивающие в правах эти дикие племена, а то наша держава рухнет рано или поздно под их напором, как это случилось недавно во Фракии, а до неё ещё во множестве благополучных с виду стран, первой из которых стал Древний Рим.

Хотя, вспоминая историю, с горечью понимаешь, что Рим пал не из-за орд варваров, а из-за инфантилизма его жителей. Подумайте сами, благороднейший Римский всадник покидал ложе после полудня. И хорошо, если компанию ему составляла высокородная Римская матрона, а не мальчик варвар с дыркой в заднице 12-го калибра. Затем надежда и опора Рима отправлялась в бани, где нежилась в пяти водах, а после водных процедур ещё четыре часа своего драгоценного времени посвящала завивке и укладке у парикмахера, попутно выслушивая все Имперские слухи. Из бани Всадник выходил уже при свете факелов и тут же отправлялся на пир, где вкушал радости жизни до рассвета совокупляясь со всеми, до кого он только мог дотянуться, и так каждый день. Неудивительно, что Римляне выродились из расы завоевателей мира в жирных и развращённых эпикурейцев за одно – два поколения.

И что они сделали, когда из восточных лесов хлынули толпы диких, необузданных германцев?

Конечно же побежали в своих колониальные поместья, в надежде на то, что легионы вернутся в Рим и наведут там порядок. Исход противостояния знаком даже школярам, читающим на уроках истории пыльные манускрипты.

Примерно такую же картину, мы наблюдали совсем недавно, когда, убоявшись войны на западной границе толпы молодых соотечественников вместо того, чтобы встать на защиту Родины и благородно сложить кости на поле брани, подавая пример будущим поколениям. Рванули в сопредельные государства в надежде отсидеться у мамки под юбкой за папкины деньги.

Тьфу, нет моих сил больше об этом думать, да и прибыл уже дилижанс на наш Железнодорожный вокзал. Но два слова всё же я скажу на прощанье:

Возьмите у ребёнка его волшебную коробочку и посмотрите в специальной программе сколько времени он втыкает в свой мега крутой смартфон, не забудьте потом подсчитать, сколько времени Вы провели на ежедневной каторге, чтобы намыть кучу золотого песка, которую пришлось уплатить за обладание этим девайсом. А потом подсчитайте, сколько времени Ваше чадо проводит перед ящиком с трубадурами, уверяю Вас эта математика намного перепрыгнет какие-то четыре часа у парикмахера.

Может быть нам пора уже задуматься над тем, чтобы не повторить судьбу древних римлян?

Каких-то несколько лет назад все Благородные Нижегородские доны отправлялись в столицу исключительно верхом, и некоторые, особо одарённые и лихие, так пришпоривали своих скакунов, что, выезжая из дома с утра, уже к обеду оказывались на месте. Эту особенность сразу же отметили баронские сборщики податей и утыкали Московскую трассу каким-то безумным количеством камер, которые принялись исправно приносить полновесные дублоны в государственную казну.

Скакать верхом стало не выгодно и не комфортно, а наш мудрый правитель в кои то веки принял грамотное и взвешенное решение, запустить между карманом России и её головой скоростные поезда, которые сейчас могут домчать нас до места за три с половиной часа и какую-то ничтожную тысячу золотых, при этом лишив наездника удовольствия постоять в столичных пробках. С этого момента мы перестали ездить в столицу верхом на своих скакунах и пересели на Паровую тягу.

Само по себе путешествие на скоростном поезде скучно и не интересно, гораздо больше меня занимал вопрос экономии при доставке своего тела и багажа по столичным магистралям от нового Восточного вокзала до Шарика. Я признаться не идеален и иногда проявляю некоторую излишнюю экономию в отдельных вопросах.

Брать извозчика в одиночку оказалось весьма накладно, а скоростные монорельсы закончили свою работу задолго до моего появления в столице, и я решил рискнуть и отправиться в путь по столичным подземельям, где в вечной темноте пропахшей мазутом и озоном носятся стальные электрические драконы, управляемые работящими гномами.

Согласно мудрому эльфийскому предсказанию, полученному из волшебного зеркала, сделанного узкоглазыми колдунами в Китаёзии, мой маршрут по железным подземельям до путевого столба «Ховрино» должен был составить ровно 49 минут, а последний дилижанс на шарик отправлялся через час и, в теории, я должен был на него успеть.

Так и вышло, с грохотом проносясь по грандиозным освещённым залам и ныряя в тёмные недра Московской подземки я наслаждался ни с чем не сравнимым ощущением принадлежности к столичной жизни, успевая при этом по достоинству оценить прелести Московских красавиц. Вознося хвалу первому строителю подземки Святому Сталину, легендарному вору Лужкову и нынешнему правителю Столицы я влетел в дилижанс за минуту до отправления и сэкономил на этой операции больше тысячи полновесных дукатов, которые теперь мог совершенно спокойно пропить в любом из кабаков Шарика.

Про одну из Воздушных гаваней столицы стоит сказать несколько отдельных слов. Грандиозное сооружение поражает гостей столицы вечной бестолковостью работников. Даже сейчас, глубокой ночью, чтобы попасть внутрь, мне пришлось отстоять в очереди на досмотр к одетым в красивую форму Оркам управляющих своей просвечивающей багаж машиной минут 25.

Разве мало Орков в гвардии Шарика?

Почему второй адский механизм простаивает мне не понятно!

Взяв на время у механической Бабы яги волшебный, указывающий путь клубочек я, довольно таки быстро добрался до регистрационных стоек, где рыжеволосая валькирия прикрепила глиняную табличку с непонятными письменами к моей наплечной суме и шпаге, а затем скормила их гигантскому змею, который моментально утянул моё имущество в своё громыхающее чрево. Дева была чрезвычайно мила и приветлива, так призывно улыбалась и так настойчиво хлопала своими длиннющими ресницами, что Ваш покорный слуга решил слегка задержаться у её стойки, но грубая, совершенно невоспитанная чернь, собравшаяся за моей спиной, не оценила этот благородных жест и вступила со мной в жёсткую конфронтацию.

Пришлось уступить мнению толпы, покинуть пышногрудую красотку и двинуться дальше, прямо в зелёные врата к очередным оркам, которые потребовали записать в их памятную книгу количество рейхсмарок, которые я беру с собой в путешествие, но услышав о том, что мой карман не настолько полон как они думали, потеряли ко мне всякий интерес и отправили в чертоги ожидания.

Наконец то пройден первый этап моего пути, поклажа пристроена, я свободен и могу позволить себе немного подкрепиться.

Печалька
Печалька

Но сначала я собираюсь посетить лавку виноторговца, а там есть что посмотреть. Большинство из пыльных бутылей, выставленных ими на продажу в шикарных залах, носят какие-то новые, неизвестные ранее названия, а множество старых, проверенных марок теперь исчезли из продажи.

С тех пор, как наш божественно рождённый правитель, дай бог ему здоровья, вступил в войну со столетним заокеанским колдуном на окраине нашей родины, возвращая в державу исконно русские территории и людей, цены на рейхсмарки изрядно подросли. А уж серебряные сентаво, отчеканенные в подземельях западной ведьмы Урсулы Фон дер Ляйнен, что бы её черти забрали, выросли в цене к нашему дублону многократно. И как поступать теперь не богатому Идальго с полным карманом золота, когда хитрые виноторговцы требуют за бутыль с благородным напитком от 40 серебрянных сентаво я ума не приложу!

Но, как говорил итальянский мудрец Конфуциано де Мураками: у каждой палки два конца, и теперь на бортах летающих каравелл наверняка уже не будет такого количества пьяных безумцев, как ранее. Утешая себя мыслью о том, что на краю мира ещё наверняка не научились разбавлять вино водой, как это делают в наших южных провинциях Туретчине и Египтянии, я отправился в местную корчму, чтобы перекусить и смочить горло перед дальней дорогой.

Кабатчики в воздушных гаванях всего обитаемого мира не знают меры в ценообразовании, и была бы моя воля, я порол бы их публично на площадях столиц, а потом гнал бы ссаными тряпками на Север пилить лес и копать Беломор Канал заново, но сегодня в корчме, меня ждал небольшой сюрприз. ЦЕНЫ НА ПИВО УПАЛИ!!! В прошлое моё путешествие, кабатчики, вступив между собой в явный сговор, куда только смотрит королевская антимонопольная канцелярия, задрали цены на брагу из благородного ячменя до 600-700 дукатов, теперь же его можно было купить за 350. Изрядно порадовавшись такому событию, я растолкал пинками заспанную, неопрятную служанку в грязном переднике, и она подала мне две одноразовые папирусные кружки с пенистым напитком, сваренным в Голландских пивоварнях, где-то в соседнем дворе. К пиву нашлись и три корочки хлеба, который в прошлые, лучшие для него времена, назывался Бородинским в честь славной Виктории, одержанной французами над Русскими войсками.

750 рублей, куда катится мир
750 рублей, куда катится мир

После первого изрядного глотка, смочившего мои пересохшие губы, все вопросы отступили сами собой. В такие моменты я даже готов простить кабатчикам папирусные кружки, хотя все кабаки должны подавать пиво в глиняных сосудах, а лучшие в медных, я полюбил орков с их адскими машинами, мне стало по фигу на волшебные коробочки в руках наших детей и ящики с трубадурами, но чу!!!! С небес грянули ангельские трубы, призывающие меня как можно скорее подняться на борт летучей каравеллы и отправиться в путь.

Моя каравелла звалась Боинг 777-200 и была сделана в далёкой Американии сто лет назад. Никаких тебе ящиков с трубадурами для каждого благородного путешественника, присутствующих в более новых моделях, ни изысканных явств и бань на борту.

Одно лишь тесное кресло в котором нам с попутчиками предстояло провести аж 14 часов своего драгоценного времени.

Моя первая Венесуэлка
Моя первая Венесуэлка

Ужаснувшись этому факту, я собрал волю в кулак и уселся на своё место, познакомившись предварительно с соседями. Только что поженившейся парой юных безумцев, решивших потратить все доставшиеся им в подарок от родственников дублоны на свадебное путешествие, а не на строительство родового замка, но такие уж сейчас времена.

Практически без промедления летучая каравелла, взревев своими бодрыми Детройскими моторами унесла меня в тёмное небо, на котором только, только начала разгораться полоска рассвета. Летучие каравеллы настолько быстры, что пронзают пространство вместе со временем.

Рассвет на борту
Рассвет на борту

Взлетев из шарика на рассвете, наш стальной корабль принялся пожирать время и возвращать нас назад в прошлое, сначала мы догнали уже почти прошедшую ночь, заново её прожили, встретили рассвет и приземлились в Аэропорту Дель Карибе «Сантьго Марино» в 09.30 утра.

Если кто-то из читающих эти строки соберётся повторить этот ужасный полёт через полмира, я настойчиво посоветую ему не скупиться и оплатить вторую трапезу на борту Каравеллы заранее, в стоимость билета хитрые гномы включают только завтрак, а другую еду купить у них не реально даже за рейсмарки.

Наша летающая лодка
Наша летающая лодка

Боюсь, что я утомил Вас своим рассказом и пожалуй, о своих первых Венесуэльских впечатлениях я расскажу Вам чуть позже.