Найти тему
Счастливая Оля.

Что делать, если муж охладел? Рецепт от Александра Островского.

Дзен мне пишет "С чего-то нужно начать". Дзен про чистый лист публикации. Но это и будто ответ на вопрос заголовка.

Я не критик, я просто зритель, и делюсь своими эмоциями и впечатлениями с высоты ... в этот раз пятого ряда одиннадцатого места!

Действительно, с чего-то нужно начать мой рассказ о премьере "Дикарка" по Островскому в Кемеровском театре для детей и молодёжи (реж. И.Н. Латынникова)

Островский становится нескучный и понятный. И это печально. Значит, общество болеет. Но важно, что Островский именно сейчас становится нашим зеркалом на сцене серьезных театров с думающими артистами и неравнодушными к ситуации режиссёрами.

Сюжет актуален не только про папиков, но и про скучающих россиян, у которых ежегодные расходы в Европе семьдесят тысяч франков... и ведь не увеличиваются! А то что рубль дешевеет, так это ведь не их проблемы, даже? "Скучающий россиянин' Ашметьев растрачивает свои имения на праздное пребывание за границей, его жена Мария Петровна в это же время приумножает семейный бизнес, прощая мужу длительное отсутствие и измены.

Не знаю уж, что там у Островского на уме было, когда пьесу писал, но не смотря на то, что Дикарка бегала и щебетала громче и чаще, для меня это пьеса стала про Марию Петровну, и мне показалось, у Марии Петровны с её развивающимся коровником подсознательно преобладало желание скорее удержать капиталы семьи внутри страны, чтобы муж подольше жил у болотца, на транжиря деньги по Парижу, чем удержать мужа около себя. Поэтому она дала в руки мужа такую погремушку, как Варя. ПОэтому и осмелилась... Да вот только у Вари губа - то не дура, она не остаться хотела, а дёрнуть в Париж с этим папкой. А со своим самоваром в Париж ему зачем? Да и у Марии Петровны следом все же женское щёлкнуло. Скинула его и со своего хвоста и коровник увела за собой.))😂😂

Просмотрелись ярко и все модели "деловых" людей в нашей стране, стоящих во главе экономики "поместья" Один в дугу пьяный (Боев), второй - зануда, больше придающий значение формальностям, чем сути (Вершинский), третий - пустой лозунговый балабол (Зубарев), четвертый- праздный транжира (Ашметьев) , пятый- смотрит на все это со стороны и в нужном месте оказывается в нужное время с нужной суммой (Мальков) и все это - под скрипочку шоубиза! Вся палитра. И меж них - Дикарка. Кому дочь необразованная, кому невеста, кому игрушка для потехи. Мне даже показалось, что Дикарка Варя - это и есть Россия. И все пятеро ее ...как хотят. В силу своей распущенности или предпринимательства. Все по- своему "любЮт".

При всех своих очевидных минусах и бесполезности, Ашметьев один стоял в российском болотце босой. Будто ещё не зная, куда влез без предохранителей.

Ашметьев - Евгений Белый
Ашметьев - Евгений Белый

А деятельные местные патриоты - демагоги брезгливо то калошах...

Кирилл Максимыч Зубарев - Федор Бодянский. Фото автора
Кирилл Максимыч Зубарев - Федор Бодянский. Фото автора

то в пакетах....Это уже , видимо, по уровню достатка.

Виктор Васильевич Вершинский - Андрей Полещиков  Фото автора.
Виктор Васильевич Вершинский - Андрей Полещиков Фото автора.

Но вернёмся к рецепту Марьи Петровны.

Свекровь возмущена тем, что её сын, едва приехав в дом, через пять дней уже заскучал и собирается обратно в Париж, а сноха занимается своими коровниками и успехами в надоях больше, чем мужем.

Анна Степановна Ашметьева - Вероника Ладутько. Фото автора
Анна Степановна Ашметьева - Вероника Ладутько. Фото автора

Итак, с чего начала Марья Петровна возвращать внимание мужа?

Марья Петровна - Наталья Ущеко, Варя - Ангелина Гордеева. Фото автора
Марья Петровна - Наталья Ущеко, Варя - Ангелина Гордеева. Фото автора

С глупости! Когда её художественная самодеятельность не помогла, ей в голову пришла бредовая идея.

Фото автора.
Фото автора.

Она решила растормошить своего "скучающего россиянина", вернувшегося из Парижа после трехлетнего отсутствия, знакомством с местной невоспитанной, но весьма непосредственной дикаркой Варей, наивно полагая, что муж ограничится только платоническим общением с местной "достопримечательностью". Ведь у Вари есть жених Мальков, а значит, ничего не угрожает семье Ашметьевых..

Актриса Елена Ущеко способна рассмешить зрителя, абсолютно не улыбаясь. Я смонтировав этот ролик, пересматривала его сама раз десять! и каждый раз не могу удержаться от смеха во всех фрагментах

Я посмотрела фильм "Дикарка" с С. Шакуровым, И. Розановой, Д. Мороз и другими известными актерами. Всё же выбор актёров кемеровского режиссёра И.Н. Латынниковой более меткий, а сама режиссура значительно более интересная для зрителя. Судите сами, если, конечно, смотрели фильм, то сможете сравнить с видеофрагментом спектакля Кемеровского театра для детей и молодёжи.

Точно как по анекдоту.

Жил-был один дедок. И очень он любил, что называется, «по девушкам ходить»! И вот однажды его решили об этом спросить, мол, куда ты, старый, лезешь, дай дорогу молодым и всё такое. На что дед ответил одной знакомой фразой: 

Старый конь борозды не портит! 

На что ему вполне резонно ответили: 

Но ведь и глубоко не вспашет!  

Тут, казалось бы, ответить нечего, но дед хитро прищурил глаз и говорит: 

Глубоко не вспашет, это правда. Но ведь мне и «всходы» не нужны!
Фото Юрия Кузнецова.
Фото Юрия Кузнецова.

Хотя общение с Варей Ашметьева весьма встрепенуло. Почувствуйте разницу, Фотографы Александр Кузнецов и Юритй Кузнецов это здорово подметили.

Фото Юрия Кузнецова
Фото Юрия Кузнецова
Фото Юрия Кузнецова
Фото Юрия Кузнецова
Фото Юрия Кузнецова.
Фото Юрия Кузнецова.
Фото Юрия Кузнецова.
Фото Юрия Кузнецова.
Фотограф Александр Кузнецов
Фотограф Александр Кузнецов

Но... Как говорила Нонна Мордюкова, хороший ты мужик, но - не орёл!

В итоге остался без жены, без Дикароки и без рощи.

Фото Юрия Кузнецова
Фото Юрия Кузнецова
Фото Юрия Кузнецова
Фото Юрия Кузнецова

Эмоциональная Варя между тем, броситься ли на шею первому встречному или утопиться, выбирает второе, потому что оно... ближе! Да вдруг шлёпается в речку как в лужу..

Фото Юрия Кузнецова.
Фото Юрия Кузнецова.

Я считала этот прыжок Вари так: она нырнула в чувства, думала, что яркие и глубокие, а - обломись! - чувства были мелкие! Вот и села в лужу с этими отношениями с женатым человеком.

Вообще, режиссерские находки И.Н. Латынниковой и художника Дарьи Карауловой - великолепны!

PS: Ещё одно четкое попадание в образ Вершинского актёра театра Андрея Полещикова. Ох и занууууда Вершинский, аж взвыть хотелось, когда он разводил демагогию и гундосил! Браво!!! Андрей Полещиков- Молодец! Посмотрела и фильм. Наши актеры перекрыли занятых в фильме на несколько порядков!

И вообще, как так прекрасные режиссеры могут ставить такие спектакли по таким схематичным пьесам, открыла пьесу и сижу в ней как  в басне "Мартышка и очки".

Как, кааааак можно из такой схемы сделать такое увлекательное зрелище??? Спасибо!

Такие бурные продолжительные аплодисменты зритель не подарит в ответ на скучное и непонятное.

Приходите в мою подборку ТЕАТРАЛОЧКА.