Дзен мне пишет "С чего-то нужно начать". Дзен про чистый лист публикации. Но это и будто ответ на вопрос заголовка.
Я не критик, я просто зритель, и делюсь своими эмоциями и впечатлениями с высоты ... в этот раз пятого ряда одиннадцатого места!
Действительно, с чего-то нужно начать мой рассказ о премьере "Дикарка" по Островскому в Кемеровском театре для детей и молодёжи (реж. И.Н. Латынникова)
Островский становится нескучный и понятный. И это печально. Значит, общество болеет. Но важно, что Островский именно сейчас становится нашим зеркалом на сцене серьезных театров с думающими артистами и неравнодушными к ситуации режиссёрами.
Сюжет актуален не только про папиков, но и про скучающих россиян, у которых ежегодные расходы в Европе семьдесят тысяч франков... и ведь не увеличиваются! А то что рубль дешевеет, так это ведь не их проблемы, даже? "Скучающий россиянин' Ашметьев растрачивает свои имения на праздное пребывание за границей, его жена Мария Петровна в это же время приумножает семейный бизнес, прощая мужу длительное отсутствие и измены.
Не знаю уж, что там у Островского на уме было, когда пьесу писал, но не смотря на то, что Дикарка бегала и щебетала громче и чаще, для меня это пьеса стала про Марию Петровну, и мне показалось, у Марии Петровны с её развивающимся коровником подсознательно преобладало желание скорее удержать капиталы семьи внутри страны, чтобы муж подольше жил у болотца, на транжиря деньги по Парижу, чем удержать мужа около себя. Поэтому она дала в руки мужа такую погремушку, как Варя. ПОэтому и осмелилась... Да вот только у Вари губа - то не дура, она не остаться хотела, а дёрнуть в Париж с этим папкой. А со своим самоваром в Париж ему зачем? Да и у Марии Петровны следом все же женское щёлкнуло. Скинула его и со своего хвоста и коровник увела за собой.))😂😂
Просмотрелись ярко и все модели "деловых" людей в нашей стране, стоящих во главе экономики "поместья" Один в дугу пьяный (Боев), второй - зануда, больше придающий значение формальностям, чем сути (Вершинский), третий - пустой лозунговый балабол (Зубарев), четвертый- праздный транжира (Ашметьев) , пятый- смотрит на все это со стороны и в нужном месте оказывается в нужное время с нужной суммой (Мальков) и все это - под скрипочку шоубиза! Вся палитра. И меж них - Дикарка. Кому дочь необразованная, кому невеста, кому игрушка для потехи. Мне даже показалось, что Дикарка Варя - это и есть Россия. И все пятеро ее ...как хотят. В силу своей распущенности или предпринимательства. Все по- своему "любЮт".
При всех своих очевидных минусах и бесполезности, Ашметьев один стоял в российском болотце босой. Будто ещё не зная, куда влез без предохранителей.
А деятельные местные патриоты - демагоги брезгливо то калошах...
то в пакетах....Это уже , видимо, по уровню достатка.
Но вернёмся к рецепту Марьи Петровны.
Свекровь возмущена тем, что её сын, едва приехав в дом, через пять дней уже заскучал и собирается обратно в Париж, а сноха занимается своими коровниками и успехами в надоях больше, чем мужем.
Итак, с чего начала Марья Петровна возвращать внимание мужа?
С глупости! Когда её художественная самодеятельность не помогла, ей в голову пришла бредовая идея.
Она решила растормошить своего "скучающего россиянина", вернувшегося из Парижа после трехлетнего отсутствия, знакомством с местной невоспитанной, но весьма непосредственной дикаркой Варей, наивно полагая, что муж ограничится только платоническим общением с местной "достопримечательностью". Ведь у Вари есть жених Мальков, а значит, ничего не угрожает семье Ашметьевых..
Актриса Елена Ущеко способна рассмешить зрителя, абсолютно не улыбаясь. Я смонтировав этот ролик, пересматривала его сама раз десять! и каждый раз не могу удержаться от смеха во всех фрагментах
Я посмотрела фильм "Дикарка" с С. Шакуровым, И. Розановой, Д. Мороз и другими известными актерами. Всё же выбор актёров кемеровского режиссёра И.Н. Латынниковой более меткий, а сама режиссура значительно более интересная для зрителя. Судите сами, если, конечно, смотрели фильм, то сможете сравнить с видеофрагментом спектакля Кемеровского театра для детей и молодёжи.
Точно как по анекдоту.
Жил-был один дедок. И очень он любил, что называется, «по девушкам ходить»! И вот однажды его решили об этом спросить, мол, куда ты, старый, лезешь, дай дорогу молодым и всё такое. На что дед ответил одной знакомой фразой:
Старый конь борозды не портит!
На что ему вполне резонно ответили:
Но ведь и глубоко не вспашет!
Тут, казалось бы, ответить нечего, но дед хитро прищурил глаз и говорит:
Глубоко не вспашет, это правда. Но ведь мне и «всходы» не нужны!
Хотя общение с Варей Ашметьева весьма встрепенуло. Почувствуйте разницу, Фотографы Александр Кузнецов и Юритй Кузнецов это здорово подметили.
Но... Как говорила Нонна Мордюкова, хороший ты мужик, но - не орёл!
В итоге остался без жены, без Дикароки и без рощи.
Эмоциональная Варя между тем, броситься ли на шею первому встречному или утопиться, выбирает второе, потому что оно... ближе! Да вдруг шлёпается в речку как в лужу..
Я считала этот прыжок Вари так: она нырнула в чувства, думала, что яркие и глубокие, а - обломись! - чувства были мелкие! Вот и села в лужу с этими отношениями с женатым человеком.
Вообще, режиссерские находки И.Н. Латынниковой и художника Дарьи Карауловой - великолепны!
PS: Ещё одно четкое попадание в образ Вершинского актёра театра Андрея Полещикова. Ох и занууууда Вершинский, аж взвыть хотелось, когда он разводил демагогию и гундосил! Браво!!! Андрей Полещиков- Молодец! Посмотрела и фильм. Наши актеры перекрыли занятых в фильме на несколько порядков!
И вообще, как так прекрасные режиссеры могут ставить такие спектакли по таким схематичным пьесам, открыла пьесу и сижу в ней как в басне "Мартышка и очки".
Как, кааааак можно из такой схемы сделать такое увлекательное зрелище??? Спасибо!
Такие бурные продолжительные аплодисменты зритель не подарит в ответ на скучное и непонятное.
Приходите в мою подборку ТЕАТРАЛОЧКА.