В 1990-х годах гонки на туринговых (кузовных) машинах были весьма популярны у публики, а их кульминацией стали аппараты FIA Class 2 «Super Touring». Оснащенные 2-литровыми моторами, согласно регламенту, представленному еще в 1990 году для Британского Чемпионата по Кузовным Гонкам (British Touring Car Championship), эти машины, тем не менее, были весьма быстры: основные правила устанавливали, что производители выставляли в гонках четырехдверные автомобили, длиной не менее 4,2 метра, и с атмосферными моторами (что не могли иметь более 6-ти цилиндров). По прошествии десятилетия были разрешены некоторые устройства, связанные с аэродинамической , а в рамках континентальной европейской серии (continental European series) и вовсе стал законным полный привод.
В это время BMW использовала третью серию, с кузовом E36 , чтобы бороться за победы в кузовных первенствах. Первоначально в автомобиле использовалась силовая установка от M3 предыдущего поколения, но в 1994 году BMW разработала двигатель S42. Благодаря двойным форсункам на цилиндр (dual injection per cylinder), индивидуальным дроссельным заслонкам (individual throttle bodies), системе смазки с сухим картером (dry-sump lubrication), и впускному коллектору из углеродного волокна (carbon fiber air-box) первоначально развиваемые ДВС 300 лошадиных сил , в конечном итоге, превратились в 320 (в окончательной спецификации). Задняя часть машины отличалась уникальной конструкцией, разработанной McLaren - использовалась внутренняя кривошипная подвеска (inboard bell crank suspension), обеспечивающая максимально контролируемое положение колес на покрытии и прекрасное сцепление с дорогой.
BMW 320i Super Touring 1996 года.
11 сентября 202311 сен 2023
1
1 мин