Найти тему
Дарья Freya

К чему столько телодвижений? Нельзя было прямо к цели идти и наплевать на всё?

Да, возможно, именно так спросят те из вас, кто прочитал мои заметки в блоге о пути в музыке.

К чему эти институты ненужные, раз они и правда не нужны?

Раз действительно был не нужен мне и архитектурный институт, и следующий (спойлер, угу), и этот английский, и это несчастное преподавание английского, которое, спустя 16 лет, разрушило напрочь мою нервную систему?

Почему нельзя было просто послать все к черту и вдвое, втрое даже сократить себе путь профессионального развития в музыке?

Я не могла просто сказать "нет". Не могла конфликтовать с родителями напрямую, т.к.и тогда их любила и уважала очень, и сейчас. Да и вообще, несмотря на то, что я была неформалом с юности, была слишком хорошо воспитана.

Настолько хорошо, что не могла уйти от туда, где мне плохо и/или бессмысленно.

При этом у меня не было никогда сил выкладываться там, где было бессмысленно: сначала пахать на эти проекты в архитектурном, потом — быть хорошим, "правильным" учителем.

Вообще не смогла выдержать ни одну попытку носить хоть сколько-нибудь социально-понятные роли.

Кстати. Обычно, судя по моим знакомым, подобный "путь правильности" приводит хотя бы, как минимум, к удовлетворительному материальному достатку. В моем же случае, все эти "терпелки" про "нормальные профессии" заканчивались крахом.

16 лет работы учителем, в параллель с тем, что я длительно развивалась в музыкальной сфере, но реально вынуждена была тратить энергию на "двойную жизнь".

В один прекрасный момент ты очнешься и понимаешь: "Ни к чёрту – всё". Причем, почти всё от и до. И не остается выбора, кроме как выталкиваться из раковины. Ибо все остальные варианты в какой-то момент перестают настолько устраивать, что любой "внутренний диалог" с собой об этом способен на несколько дней свалить тебя в тяжелую апатию и чувствовать: "Всё тлен и я — тоже тлен".

Чем раньше от этих всех "надо": "Надо институт", "надо кучу денег", "надо как у всех", "надо диплом", "надо на нормальную работу" и т.д. ты освободишься, тем лучше.

Тем легче, вернее. К счастью, я освободилась. Спустя кучу лет, я поняла: "Все, никакого "музыка - просто хобби", в музыке теперь я работаю!" Но стало освобождаться в возрасте за 35 гораздо тяжелее.

Иногда тешит мысль: "А, может, снова уговорить себя стать нормальной? На работу нормальную устроиться, интересоваться бытом, хождением по инстанциям, шоппингом, ноХтями, в конце-концов?" Но. Перечитав своей же рукой написанные заметки о пути в музыке, про двухтысячные годы, понимаю: такая мысль — бред. И это — не мой путь.

Мы все разные, это нормально. Кто-то из музыкальных коллег спокойно мирится с такой жизнью: на первом месте – семья+работа+бытовуха, и только потом — вот эта вся история про музыку. Я – нет. Ну, видимо, "таков путь".

Желаю каждому найти свой путь и чтобы вас не сбивали с него разные дурацкие мыслишки, навязанные социумом. А то получится как у меня: раз потерпите, два потерпите... а потом, лет этак -надцать спустя, от вас остается один оголенный нерв.