Найти тему
Progressive outlook

Как выбрать район для жизни в Москве?

Москва - это не просто город, это целая вселенная, которая состоит из 125 разных районов. Они все уникальны и неповторимы. Какой же из них лучше всего подходит для жизни? Давайте попробуем разобраться.

Начнём с площадей районов.

Вы можете подумать, что чем больше площадь, тем лучше. Ведь это значит, что в районе есть много места для жилья, инфраструктуры и зеленых зон. Но на самом деле всё не так просто. Большая площадь может означать и то, что в районе мало людей, много промзон, и что до центра далеко. Посмотрите на топ-10 самых больших по площади районов:

-2

Как видно, лидеры по площади - это Ясенево, Южное Бутово и Метрогородок. Но что это дает вам на практике? Ну, например, в Новомосковском районе, одном из самых больших, живет минимальное количество человек из всех 125 районов. Потому что большая его часть - это вообще деревни, которые выглядят примерно так:

-3

А в остальных самых крупных районах большую часть занимают лесные массивы, которые конечно же красивы и полезны для экологии, но не очень удобны для жизни. Достаточно посмотреть на карте сколько места занимает Битцевский лес в Ясенево, Лосиный остров в Метрогородке или Сетуньский лесопарк в Раменках:

-4

А сколько домов в этих районах? Не так уж и много. А значит, логично посмотреть на другой критерий - плотность населения в районе.

Плотность населения

Плотность населения - это количество человек, которые живут на одном квадратном километре территории района. Этот критерий показывает, насколько тесно и шумно в районе, насколько сильно загружен транспорт и социальная инфраструктура. Чем выше плотность, тем больше проблем с пробками, очередями, шумом и загрязнением.

-5

Как видите, лидеры по плотности - это совсем другие районы, чем по площади. Это в основном центральные и восточные районы, где много старого жилья и мало зелени. Но плотность населения не всегда отражает реальную ситуацию. Ведь в некоторых районах живет много людей, но они распределены по большой территории. А в некоторых районах живет мало людей, но они сконцентрированы в небольшом пространстве. Поэтому более объективным критерием будет общее количество жителей в районе.

Количество жителей

Количество жителей - это просто число, которое показывает, сколько человек проживает в районе. Это самый важный критерий для понимания загруженности инфраструктуры. Ведь это количество людей, которые ездят в общественном транспорте, ездят на машинах, ходят в детские сады и школы, пользуются медицинскими и культурными услугами и так далее. Чем больше жителей, тем больше конкуренция за ресурсы и тем сложнее жить в районе. Посмотрите на топ-10 самых населенных районов:

-6

Как видите, лидеры по количеству жителей - это Марьино, Выхино-Жулебино, Южное Бутово и Митино. В этих районах живет очень много людей, но они размещены на большой территории. Но как это сказывается на качестве жизни? Зависит от того, как организована жизнь в районе. Например, в Хорошёво-Мнёвниках это количество особо не ощущается, а вот в, например, в Выхино-Жулебино очень даже.

Давайте рассмотрим и другие критерии.

Транспортная доступность районов

Второй критерий, который мы рассмотрим, это транспортная доступность районов. Вы можете подумать, что чем больше станций метро, автобусов и электричек в районе, тем лучше. Ведь это значит, что вы сможете быстро и удобно добираться до любой точки города. Но на самом деле это не так просто. Большое количество транспорта может означать и то, что в районе много людей, много пробок, много шума и много загрязнения.

-7

Лидеры по транспорту - это не те же районы, что и по площади или по населению. Это в основном северные и восточные районы, где много железнодорожных станций, автовокзалов и пересадочных узлов. Но что это дает вам на практике? Ну, например, на станции Комсомольская вы можете сразу пересесть на три линии метро, а также на поезда с трех вокзалов: Ярославского, Казанского и Ленинградского. Но это же значит, что на этой станции всегда огромное количество людей, которые спешат куда-то или приезжают откуда-то. Иногда там даже бывают очереди на эскалаторы или на выход.

-8

Кстати, Комсомольская - это одна из самых красивых станций московского метро. Она украшена лепниной, люстрами и фресками с изображением героев Великой Отечественной войны.

-9

А вот еще одна загруженная станция - Щелковская. Рядом с ней находится один из самых больших автовокзалов Москвы, который стал частью многофункционального центра. Там есть не только автобусы, но и торговый центр, кинотеатры, фитнес-клуб и другие развлечения. Здание автовокзала напоминает океанский лайнер, с которого можно отправиться в путешествие по разным городам России и ближнего зарубежья.

Но не думайте, что все эти люди едут только на автобусах. Они также спускаются в метро, которое уже и так переполнено жителями Гольяново - одного из самых населенных районов Москвы.

Почти у всех самых загруженных станций тоже есть свои автовокзалы или железнодорожные станции, которые привлекают много пассажиров. И все эти люди также пользуются метро, которое и так работает на пределе своих возможностей. Но как же метро справляется с такой нагрузкой? Давайте посмотрим на некоторые интересные факты про метро.

Интересные факты про метро

Метро - это самый быстрый и удобный транспорт в Москве. Всего в метро 200 станций, и их число постоянно растет. Но не все станции одинаковы. Некоторые из них имеют свои особенности, которые делают их уникальными и интересными. Вот некоторые из них:

  • Самая глубокая станция - Парк Победы. Она находится на глубине 85 метров, что примерно равно высоте 30-этажного дома. А в среднем станции метро расположены на глубине 24 метра, что соответствует высоте девятиэтажки.
  • Самая неглубокая станция - Печатники. Она находится всего на глубине 5 метров. Но это под землей. А над землей самая высокая станция - Воробьевы горы. Она расположена на высоте 10 метров над уровнем земли на мосту через Москву-реку.
  • Самая длинная линия - Калининско-Солнцевская. Она состоит из двух частей: Калининской и Солнцевской, которые соединены переходом на станции Третьяковская. Всего на этой линии 24 станции и 47 километров пути.
  • Самый длинный перегон - между станциями Крылатское и Строгино. Это почти 7 минут езды без остановок, что очень редко встречается в метро. Так что если вы едете по синей ветке вверх, учитывайте этот перегон. Он добавляет времени к вашему маршруту.
  • Самая красивая станция - это, конечно, дело вкуса, но многие считают, что это Маяковская. Она украшена 34 мозаиками на потолке, которые изображают сцены из жизни Советского Союза в 1930-х годах. Станция была открыта в 1938 году и получила Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году.

Продолжаем нашу статью про районы Москвы. В предыдущей части мы рассмотрели площадь, население и транспортную доступность районов. В этой части мы поговорим о ценах на жилье, экологии, безопасности и культурной жизни районов. Поехали!

Цены на жилье

Третий критерий, который мы рассмотрим, это цены на жилье. Вы можете подумать, что чем дешевле жилье в районе, тем лучше. Ведь это значит, что вы сможете сэкономить на аренде или покупке квартиры. Но на самом деле это не так просто. Дешевое жилье может означать и то, что в районе мало комфорта, инфраструктуры и престижа. Так выглядит рейтинг самых дешёвых районов Москвы:

-10

Как видите, лидеры по дешевизне - это Капотня, Некрасовка, Южное Бутово и Ростокино. Но что это дает вам на практике? Ну, например, в Некрасовке вы можете снять однокомнатную квартиру за 25 тысяч рублей в месяц или купить её за 4,5 миллиона рублей. Но это же значит, что в этом районе мало метро, магазинов, парков и развлечений. И другие признаки худшего уровня жизни района.

-11

Кстати, Некрасовка - это один из самых новых районов Москвы. Он был образован в 2012 году из части Люблинского района. В этом районе много новостроек, но и много проблем с коммунальными услугами, дорогами и социальной средой.

-12

Спасибо, что продолжаете читать мою статью про районы Москвы. В предыдущей части мы рассмотрели цены на жилье в разных районах. В этой части мы поговорим об экологии, которая тоже важна для выбора района для жизни. Поехали!

Экология районов

Четвертый критерий, который мы рассмотрим, это экология районов. Вы можете подумать, что в Москве экология - это вещи несовместимые. Но кто так считает, может просто промотать эту часть. А мы всё-таки разберёмся, что тут с воздухом, водой и зеленью. По многочисленным данным, у Москвы есть две основные проблемы, которые влияют на экологию: это транспорт и промышленные предприятия, к которым относятся и ТЭЦ, и РТС (районные тепловые станции).

Транспорт и промышленность распределены по всему городу, но особенно сосредоточены на востоке. Это значит, что от них исходит много выхлопных газов, дыма, шума и других вредных факторов. И вот здесь рядом средняя статистика загруженности, то есть пробок на дорогах. Ну здесь понятно: чем дальше дом будет находиться от многополосной транспортной магистрали, тем этому дому лучше. И опять же: чем дальше от дома будут находиться трубы чего бы то ни было, тем дому также лучше.

-13

Выбор района для жизни не простая задача, нужно учитывать много фактов и факторов. Эта статья лишь небольшой общий обзор. При выборе района нужно определить критерии, которые важны для вас.